Особенности предпринимательства в России

Вопросы развития предпринимательства традиционно находятся в центре внимания как ученых, так и практических деятелей, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. В секторе малого бизнеса создается и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые служат питательной средой для крупного и среднего бизнеса.

Отличительной особенностью малого бизнеса является доступность в качестве сферы деятельности широкого круга людей, которая обусловлена тем, что функционирование малого бизнеса не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. Поэтому именно малый бизнес является необходимым условием формирования так называемого среднего класса - социального фундамента, обеспечивающего стабильное развитие российского общества.

Вклад малого и среднего предпринимательства России в последние годы можно охарактеризовать следующими показателями: пятая часть валового внутреннего продукта; каждый шестой, занятый в экономике, а с учетом индивидуальных предпринимателей - каждый пятый; две из пяти компаний - малые.

Серьезным испытанием стал для малого предпринимательства мировой финансовый и экономический кризис 2008 года. Малые и средние компании традиционно в России ориентированы на обслуживание потребностей внутренней экономики. И сжатие потребительского спроса стало основной проблемой предпринимательства.

Обычно с малым бизнесом связаны надежды на инновации, на ускоренное развитие среднего класса. Стоит также отметить, что именно малое предпринимательство - это реальная возможность для граждан, оставшихся без работы, найти новое рабочее место и сохранить уровень доходов

Целью данной работы является изучение предпринимательства. В связи с поставленной целью определим задачи работы:

- Изучение сущности предпринимательства;

- Изучение системы государственной поддержки предпринимательства;

- Изучение проблем и перспектив развития предпринимательства.

Объектом исследования является организация предпринимательской деятельности в экономике. Предметом исследования являются структуры организации предпринимательской деятельности. Методологической основой исследования послужили труды ведущих ученых экономистов по изучаемой проблеме, законодательные и нормативные акты РФ.

предпринимательство бизнес экономика

Еще статьи по экономике

Общая оценка деловой активности предприятия
Показатели деловой активности предприятия по существу являются показателями оборачиваемости средств. Для анализа деловой активности используют две группы показателей: общие и частные, анализ которых ...

Определение годового расхода электроэнергии на производство и освещение
Годовой расход электроэнергии определяется по формуле (26): Wэл=(∑Nуст*Fg*К3*Ко)/(Пс*М),кВт, (26) где: ∑Nуст - суммарная установочная мощность электродвигателей, кВт; Ко - коэффициент ...

Расчет тарифной сетки для повременщиков
Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов или соотношение тарифных ставок по разрядам. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз тариф ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.