Рыночный подход к ценообразованию

Актуальность темы работы обусловлена тем, что в условиях развития рыночных отношений в России вопрос эффективности ценовой политики очень важен. С одной стороны, предприятие в цену товара должно включать затраты на производство и реализацию продукции, с другой определенную прибыль.

Процесс ценообразования, прежде всего, характеризуется конкретизацией задач получение максимальной прибыли. Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.

Под ценообразованием понимается процесс формирования уровней, структуры, динамики цен, образующих единую систему, в целях обеспечения общественного воспроизводства теми темпами и пропорциями, которые соответствуют требованиям законов развития экономики в каждом конкретном периоде времени. Эта проблема решается в единстве макро - и микроуровней экономики, ибо предполагает реализацию экономических интересов всех участников воспроизводства.

Рассматривая методологию ценообразования, необходимо обратить внимание на сочетание элементов рыночной и регулируемой государством экономики. Хотя окончательная цена определяется рынком, на каждом предприятии проводятся тщательные расчеты предполагаемой или первоначальной цены, которая может совпасть или не сравняться с рыночной.

Целью курсовой работы

является рассмотрение основных способов ценообразования в рыночной экономике.

Для выполнения поставленной цели необходимо выполнение ряда задач

:

Показать экономическую сущность цены.

Охарактеризовать сущность ценообразования.

Рассмотреть виды наценок и скидок.

Еще статьи по экономике

Государственная политика в области занятости
Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Эта политика осуществляется министерством финансов, Министерством здравоохранения и социального развития, ...

Сущность, понятие и элементы инфраструктуры товарного рынка
Помимо внутренней структуры объекта исследования системный анализ также обязывает выделять его инфраструктуру. Понятие «инфраструктура» впервые ввели во время второй мировой войны те американские с ...

Анализ хозяйственной деятельности МУП «Балаково-Водоканал»
Муниципальные унитарные предприятия остаются основными поставщиками коммунальных услуг населению в России. Несмотря на увеличение количества частных предприятий, создаваемых посредством акционирован ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.