Планирование развития предприятия на примере ООО ВЗБТ

Проблема планирования деятельности предприятия на данный момент очень актуальна, т.к. в настоящее время, чтобы удержать клиентов, необходимо изыскивать разнообразные возможности удовлетворить и превзойти ожидания потребителей. Без стратегического и маркетингового планирования это сделать просто невозможно.

"Лучший способ предсказать будущее - изобрести его" (Д.Габор). Это высказывание как нельзя лучше подходит к проблеме изучения сущности маркетингового и стратегического планирования предприятия.

Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей. Цели - это ключевые результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Ставя определенные цели, руководство формулирует те главные ориентиры, на которых должна быть сфокусирована вся деятельность предприятия и его коллектива.

Чтобы эффективно работать, менеджеры ставят перед организацией конкретные, измеримые, уместные, стимулирующие, заметные цели на определенный период времени. Выработка эффективных целей усиливает побудительные мотивы, устанавливает четкие ориентиры деятельности и создает ясную картину ожидаемых результатов.

К типичным относятся цели, связанные с достижением доли данного предприятия на рынках сбыта, ростом объема бизнеса, его прибыльностью, рентабельностью и другими характеристиками.

Значение выработки стратегии, позволяющей фирме выжить в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, чрезвычайно велико. В условиях жесткой конкуренции и быстроменяющейся ситуации на рынке очень важно не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел фирмы, но и вырабатывать долгосрочную стратегию. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, ежедневно решая внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. В настоящее время исключительно важна стратегия, обеспечивающая адаптацию фирмы к быстроменяющейся окружающей среде.

Также, очевидно, не существует единственно верного маркетингового решения, ведущего к процветанию. Вместо узкой специализации или рывков вперед компании следует создать свой собственный, уникальный набор маркетинговых действий. Недостаточно быть немного лучше конкурентов. Например, профессор Майкл Портер из Гарварда утверждает, что компания не имеет настоящей стратегии, если она делает то же самое, что и конкуренты, только чуть-чуть лучше. По сути, она просто оказывается немного более эффективной. Однако даже высокая эффективность не компенсирует отсутствия сильной стратегии. На какое-то время это может принести успех, но рано или поздно конкуренты обязательно опередят эту организацию.

Основной целью данной курсовой работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов стратегического планирования и маркетинговой деятельности исследуемого предприятия.

В результате исследования можно выделить следующие задачи:

рассмотреть степень эффективности планирования деятельности Общества с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод буровой техники";

изучить производственно-хозяйственную деятельность предприятия;

обосновать важнейшие направления деятельности ООО "Волгоградский завод буровой техники" для выхода предприятия из кризисной ситуации, сложившейся в данный момент;

подготовить выводы по работе за отчетный период и рекомендации для улучшения производственно-хозяйственной деятельности.

Предметом данной курсовой работы является изучаемая область, а именно: суть маркетингового и стратегического планирования, применение теоретических навыков к практической области знаний.

Объектом исследования в данной работе является Общество с ограниченной ответственностью "Волгоградский завод буровой техники".

Еще статьи по экономике

Анализ себестоимости строительной продукции
Себестоимость продукции включает: стоимость потребленных сырья и материалов; затраты на топливо; затраты на энергию; расходы, связанные с эксплуатацией и амортизацией основных средств; расходы на оп ...

Технический, научно-технический прогресс и научно-техническая революция
Необходимо различать технический прогресс, научно-технический прогресс и научно-техническую революцию. Технический прогресс (ТП) олицетворяет собой первоначальную стадию развития производительных си ...

Организационно-правовые формы предпринимательства: понятие и сравнительный анализ
Юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.