Организация производства и планирование основных технико-экономических показателей цеха по производству детских молочных продуктов

Рынок молочных продуктов во все времена является одним из важнейших секторов продовольственного рынка. Из российских производителей молочных продуктов наибольшая доля рынка принадлежит молочной промышленности, которая насчитывает более 3000 молокоперерабатывающих предприятий.

За последние годы молочное скотоводство России претерпело крупные изменения, характер которых в большей части сводится к негативным моментам, а именно - сокращению поголовья молочного скота и как следствие снижению производства молока.

В молочной промышленности предприятия недостаточно производят сыров, творога и других кисломолочных продуктов. В последние годы на выработку сыра используется 10,8 % заготовленного молока, а на производство творога - 1 %. В развитых странах ЕС и США на производство сыра используется 30-35 % молока, или в три раза больше, чем в Беларуси. И это несмотря на то, что данная продукция пользуется большим спросом.

По сравнению с 1990 годом поголовье коров в 2008 году сократилось в 2,2 раза, а производство молока на 24 млн. тонн. Приостановить этот процесс удалось, благодаря реализации национального проекта «Развитие АПК» по ускоренному развитию животноводства. Средний удой по стране на одну корову в 2007 году удалось поднять до 3758 кг, что на 977 кг выше по сравнению с 1990 годом. Но Россия до сих пор зависит от импорта молочных продуктов. За первое полугодие 2009 года объём импортных сыров составил 163 тыс. тонн. Вывод однозначен: для удовлетворения спроса населения в молоке и молочных продуктах за счёт отечественного производителя необходимо рассматривать проблему увеличения производства молока как проблему государственного значения.

Основное направление развития сегодня - не только наращивание объемов производства, а формирование конкурентных преимуществ, причем более высокого порядка и на этой основе достижение нового качества экономического роста.

Перед предприятиями молочной промышленности стоит задача детального анализа механизма формирования конкурентных преимуществ, выбора и реализации эффективных стратегий экономического поведения. Возрастает научная и практическая востребованность более глубокого исследования проблем межотраслевой сбалансированности переработки и сырьевой базы, учета риска при обосновании конкурентных стратегий, роли инновационных факторов их формирования.

При анализе эффективности важно, чтобы выбор системы показателей объективно характеризовал состояние хозяйственной деятельности предприятий. Следовательно, речь должна идти по существу о наиболее рациональном использовании производственного потенциала в условиях рынка.

Одной из основных причин создавшегося положения на рынке молока и молочной продукции является отсутствие эффективного экономического механизма, а также самоустранение государства от регулирования этих процессов. Мировая практика показывает, что роль государства в регулировании рынка сельскохозяйственной продукции усиливается, т.к. сельское хозяйство из-за своей специфики становится особенно уязвимым в условиях резкого роста цен на промышленную продукцию [9, С.50].

Из вышесказанного следует, что поднятая в данном исследовании проблема приобретает особую значимость в современных условиях и является весьма актуальной, как с научной, так и практической точек зрения, что и предопределило выбор темы данного исследования.

Целью данной курсовой работы является планирование деятельности и расчет экономической эффективности проектируемого предприятия, ознакомления с особенностями создания и функционирования предприятий, различных организационно-правовых форм собственности.

Еще статьи по экономике

Определение чистого дисконтированного дохода и периода окупаемости
. Чистый дисконтированный доход определяется по формуле: ,где Е=0,1 - норма дисконта; t=1 - коэффициент; Rt - годовая выручка от продажи получаемых продуктов. , где Gпбт - выход ПБТ, Gпбт=11 ...

Виды, условия и уставные положения взаимодействия предприятия с основными объектами внешней среды
внешний среда предприятие взаимодействие Морской порт - предприятие глобального рынка услуг - таким должен быть методологический принцип управления его развитием, независимо от доли глобальной торг ...

Зарождение американского институционализма и теорий монополистической и несовершенной конкуренции
1. На этапе приоритетной роли в экономической науке институционализма доминировала концепция: простой 1) протекционизма ) экономического либерализма ) социального контроля общества над экономико ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.