Финансово-экономическая оценка внедрения нового оборудования при модернизации серийно выпускаемой продукции (на примере ФГУП ЦМКБ Алмаз)

В последние 20 лет наблюдался спад судостроительного комплекса. Судостроительные заводы и конструкторские бюро испытывали огромный дефицит в заказах на строительство судов, прежде всего, отечественных заказчиков, что привело к замедлению производственного роста, невозможности осуществить работы по техническому перевооружению и модернизации судов и как следствие, к их отставанию по техническому уровню от зарубежных верфей.

Причины такой ситуации хорошо известны - это плачевное состояние Российской экономики, что привело к упадку всей промышленности, не только судостроительной отрасли.

В настоящее время, в преддверии нового и, как хочется надеяться, позитивного и активного этапа в развитии отечественного судостроения, представляется целесообразным оценить сегодняшний потенциал отрасли по удовлетворению все возрастающих потребностей и запросов отечественных пользователей судовой техники, а так же определить те финансово-экономические механизмы и инструменты, которые позволят развивать и нарастить этот потенциал.

Потребности и запросы российских судовладельцев и других пользователей судовой техники во многом диктуются постоянно растущей отечественной грузовой базой (по данным Минтранса России объем перевалки грузов через российские порты вырастет с 420 млн. тонн в 2006г. до 530-540 млн. тонн в 2010 г. и до 600 млн. тонн в 2015г.).

Приоритеты в этих потребностях во многом определяются подпрограммами "Морской транспорт" и "Водный транспорт" Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы", программами строительства и модернизации судов и других видов морской техники таких крупных государственных компаний как ОАО "Газпром", ОАО "НК "Роснефть", ОАО "Совкомфлот", ФГУП "Росморпорт", а также реальными текущими и перспективными заказами крупных и средних судоходных компаний, таких как ДВМП, Приморское, Мурманское, и Северное пароходства.

Огромные перспективы, которые начинают появляться перед отечественным судостроением, повлекут за собой перспективы роста всей производственной отрасли. Для создания и оснащения кораблей будут стараться использовать оборудование, детали, и комплектующие российских производителей.

Так же ожидается качественный рывок научного потенциала. Новые корабли будут требовать качественно нового решения вопросов проектирования. Создание новых систем управления, модернизации уже используемого оборудования.

Главной задачей становится выход российского судостроения на мировой рынок с отечественными качественными кораблями и их оснащением.

Еще статьи по экономике

Расчет годового расхода воды
Расход воды на одного рабочего в смену составляется путем умножения количества человека-смены на смену норму расхода воды (28): Qв=F*Nр, (28) где:F - количество человеко-смен в год; Nр - норма ра ...

Расчет затрат на материалы, полуфабрикаты и комплектующие
Стоимость материалов определяется по формуле: (2) где Ртр - процент транспортно-заготовительных расходов на покупку материалов, %. Выбирается в пределах 5 10%;- количество наименований материалов; ...

Показатели деловой активности
Деловая активность предприятия измеряется с помощью количественных и качественных критериев. Качественные критерии - широта рынков сбыта (внутренних и внешних), деловая репутация предприятия, его к ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.