Методология оценки эффективности деятельности органов здравоохранения (на примере Сокольского муниципального района)

Проблемы функционирования и управления социально-экономическими системами в рыночных условиях чрезвычайно актуальны. Здравоохранение является жизненно важной системой обеспечения жизнедеятельности общества, а также подсистемой крупной социально-экономической системы.

Государственная политика в сфере здравоохранения направлена на обеспечение качества и доступности медицинской помощи. Государство в рамках бюджетного финансирования отрасли, в рамках Национального проекта «Здоровье» и федеральных целевых программ снабдило систему здравоохранения дополнительными ресурсами: повысило заработную плату медработников (начиная с первичного звена), улучшило материально - техническую базу лечебно профилактических учреждений, создавая высоко технологические медицинские центры на территории всей страны.

Принятие в 2003-2004 гг, новых федеральных законов, определяющих разграничение властных полномочий между федеральным уровнем, субъектами Российской Федерации и органами местного(муниципального) самоуправления (ФЗ №131 и ФЗ №122) , принципиально изменило порядок оказания и финансирования медицинской помощи населению на всех уровнях ее предоставления - федеральном, региональном и муниципальном. Принципам функционирования муниципального здравоохранения, в условиях реформирования отрасли отводится важная роль.

Оценка деятельности медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения должна основываться на постоянном наблюдении и обработке больших объемов данных. При этом некоторые факторы, влияющие на эффективность деятельности, имеют качественный характер, что требует применения для их объективной оценки современных аналитических методов обработки информации с использование компьютерных технологий.

Практическая значимость темы состоит в разработке предложений по совершенствованию деятельности муниципальных органов здравоохранения. В конечном итоге - более качественного получения медицинской помощи для улучшения здоровья населения.

Утрата в ходе реформ вертикали государственного управления в здравоохранении привела к невостребованности некоторых видов медицинской деятельности, в частности, профилактики заболеваний. В условиях рыночных отношений она и оказалась несовместимой с экономической целесообразностью при производстве и продаже медицинских услуг, поскольку при наличии большого числа здоровых людей сокращаются потребности в лечении, а чем ниже спрос на лечебные процедуры, тем меньше объем услуг на данном рынке и средств, полученных от их реализации. Это породило противоречие между экономической сущностью системы здравоохранения и профилактической медицинской деятельностью.

Более или менее организованна и структурирована лишь система медицинской помощи, где сложившаяся внутриотраслевая схема экономических приоритетов (стремление финансировать лечебно-профилактические учреждения "по результатам деятельности") пока в основном стимулирует производство и потребление лечебных услуг и не сбалансирована конкуренцией оздоровительного и профилактического уровней.

Во исполнении Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года № 825 « Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», разработана и утверждена комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия (протокол № 1 от 18 июля 2007г) «Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и « Перечень дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». Оценка осуществляется в сфере здравоохранения муниципального образования, как в одной из составляющей структуры исполнительной власти.

В качестве исходных данных для проведения оценки эффективности деятельности используются официальные данные, представленные в докладах высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, данные ведомственной статистики, результаты опросов населения.

Цель данной дипломной работы - на основе изучения организационных и правовых основ функционирования и оценки эффективности деятельности муниципального органа здравоохранения в Российской Федерации, анализа особенностей, разработать предложения по совершенствованию методики оценки эффективности работы муниципальных органов здравоохранения (на примере Сокольского муниципального района Вологодской области).

Для достижения поставленной цели в задачи исследования входит:

исследовать организационные основы функционирования и оценки эффективности деятельности муниципальных органов здравоохранения;

изучить методы оценки эффективности финансовых затрат таких как:

· метод минимизации затрат

· метод «затраты - результативность»

· метод «затраты - выгода»

· метод «затраты - полезность»

изучить правовые основы функционирования органов здравоохранения муниципального района;

провести анализ особенностей оценки эффективности деятельности органов здравоохранения Сокольского муниципального района.

разработать предложения по совершенствованию методики оценки эффективности деятельности органов здравоохранения Сокольского муниципального района Вологодской области.

Объект исследования - процесс функционирования муниципальных органов здравоохранения по обеспечению запланированных показателей здоровья населения.

Предмет исследования - управление работой органов здравоохранения муниципального образования на основе оценки эффективности их деятельности.

Теоретической и методологической основой при написании диплома по изучаемой проблеме послужили труды отечественных и зарубежных ученых в области регионального управления, статистики, социального партнерства и регионального законодательства, научные статьи по вопросам развития региональных социальных программ в сфере «здравоохранения» и обоснованию их социальной значимости и влиянию на здоровье населения.

Информационную базу для дипломной работы составили нормативные правовые акты Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативные и статистические материалы территориального органа государственной статистике по Вологодской области, а также данные медицинской статистики отрасли «Здравоохранение Сокольского муниципального района».

Еще статьи по экономике

Калькуляция плановой себестоимости сигарет
Калькуляция (расчет) себестоимости единицы продукции либо всей плановой продукции. После определения калькуляции рассчитывается рентабельность отдельных видов продукции. В нашей работе после заверш ...

Расчет затрат на основные и вспомогательные материалы
В данном разделе проводится расчет затрат на материалы, которые потребуется для изготовления тумбочки. Стоимость материалов определяется по формуле (30): См=Qобщ*Цм, (30) где: Qобщ - общий расход ...

Заработная плата как цена на рынке труда
В человеческом обществе понятие заработной платы, т. е. платы за выполненную работу (за труд), появилось гораздо позже, чем понятие работы (труда). Труд является непременным условием существования ч ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.