Выбор метода ценообразования и определения цены товара

Цена - единственный элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, ее значение зависит от значения других элементов маркетинга, а также от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга также изменяются (например, при увеличении дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.

Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.

Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:

· определение базовой цены, т.е. цены без скидок, наценок, транспортных, страховых, сервисных компонентов;

· определение цены с учетом вышеуказанных компонентов, скидок, наценок.

С одной стороны мы, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентов. Исходя из этого, при определении цены будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", т.е. цена единицы изделия в 2009 г. составит:

Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наш товар не имеет замены, его купят столько, сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов).

Расчет затрат приведен в разделе 3.6 "Производственный план".

На 2009 год предположим прибыль равную 15%, тогда цена единицы с учётом себестоимости будет:

Таким образом, цена одной балки, изготовленной из стали составит 13 054,59 руб. /шт.; цена балки, изготовленной из алюминия составит 11 909,25 руб. /шт.

Еще статьи по экономике

Стратегия коммерческой деятельности предприятия
Потребительская кооперация от стратегии выживания и стабилизации перешла к стратегии сбалансированного развития, устойчивого экономического роста. Упрочению позиций потребительской кооперации на ры ...

Формирование финансовых результатов
К основным показателям, отражающим финансовый результат относится выручка от реализации продукции и прибыль (убыток). Выручка от реализации продукции определяется согласно установленной цены и объем ...

Воспроизводство населения и ресурсов для труда
Под воспроизводством населения понимают процесс непрерывного возобновления людей. Органической составляющей воспроизводства населения является воспроизводство ресурсов для труда. Другими словами, во ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.