Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности предприятия

Группа НМТП - российская группа компаний, оказывающих стивиорные и портовые услуги. Группа является крупнейшим портовым оператором России по объему грузооборота и ежегодно перерабатывает свыше 80 млн. тонн различных грузов. На долю компании приходится свыше 15,5% общего грузооборота российских морских портов.

По данным Ассоциации морских портов России (АСОП) объем перевалки грузов в морских портах России 2010 г. вырос в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. на 5,9% и составил 525,85 млн. т.

Объем перевалки сухих грузов составил 211,5 млн. т (+6,6%), в том числе: угля - 68,7 млн. т (+4,9%), грузов в контейнерах - 32,91 млн. т (+30,1%), минеральных удобрений - 12,74 млн. т (+23,9%), лесных - 6,59 млн. т (+9,1%), тарно-штучных - 5,47 млн. т (рост 2 раза), металлолома - 2,94 млн. т (+9,8%) и сахара _ 2,22 млн. т (+41,5%).

Объем перевалки наливных грузов составил 314,35 млн. т (+5,5%), в том числе нефти - 209,54 млн. т (+3,7%), нефтепродуктов - 103,06 млн. т (+9,5%).

За 2010 года морские порты перевалили экспортных грузов 404,2 млн. т (+5,0 0%), импортных - 39,34 млн. т (+43,8%), транзитных - 45,96 млн. т (+2,7%), каботажных - 36,35 млн. т (-7,5%).

Операторы морских терминалов Северо-западного бассейна перегрузили 227,59 млн. т грузов, что на 1,9% больше, чем за прошлый год. Объем перевалки сухих грузов составил 82,77 млн.т (+9,6%), наливных - 144,81 млн.т (-2,0%). Вырос грузооборот Большого порта Санкт-Петербург - на 15,2% до 58,0 млн. т, порта Калининград - на 11,8% до 13,83 млн. т, порта Усть-Луга - на 13,7% до 11,78 млн.т, порта Архангельск - на 12,6% до 3,67 млн. т.

Порты Южного бассейна перевалили 180,29 млн. т грузов (-0,3%), из них сухих грузов 64,35 млн. т на уровне прошлого года, наливных грузов 115,94 млн. т (-0,5%). Операторы морских терминалов порта Кавказ перегрузили 10,1 млн. т (+16,9%), порта Ростов - 7,71 млн.т (+25,1%), порта Астрахань - 5,0 млн.т (27,6%). Грузооборот порта Новороссийск за 2010 год снизился (-4,7%) по сравнению с прошлым годом и составил 117,08 млн.т.

Порты Дальнего Востока увеличили грузооборот до 117,98 млн. т грузов (+28,0%), из которых 64,38 млн. т (+10,2%) составили сухогрузы и 53,60 млн. т наливные грузы, что в 1,6 раза больше аналогичного показателя прошлого года. Увеличили грузооборот операторы морских терминалов порта Ванино на 19,2% до 17,3 млн. т, порта Владивосток на 12,8% до 11,18 млн. т, порта Посьет на 2,9% до 4,67 млн. т, порта Ольга на 24,1% до 1,37 млн. т, порта Магадан на 14,1% до 1,13 млн. т. Грузооборот компаний порта Восточный увеличился в 1,9 раза до 35,68 млн. т, за счет ввода в эксплуатацию перегрузочного нефтеналивного комплекса в Козьмино, портов Сахалина - в 1,4 раза до 20,36 млн. т за счет ввода в эксплуатацию перегрузочного комплекса нефти и газа в Пригородном.

Наиболее значимыми отраслевыми рисками, влияющими на деятельность ОАО «НМТП» являются:

•конкуренция между морскими портами в регионе, где ОАО «НМТП» осуществляет свои операции;

•перебои или задержки в работе российских железных и автомобильных дорог, трубопроводной инфраструктуры;

•введение новых нормативных актов РАО «РЖД»;

•тоннажные ограничения прохода транспортных судов через проливы Босфор,

•Дарданеллы и Мраморное море;

•изменение тарифной политики предприятий транспортной отрасли, в особенности изменение железнодорожных тарифов;

•развитие новых перегрузочных мощностей в портах-конкурентах;

•изменения на мировом фрахтовом рынке, обуславливающие рост ставок на перевозку грузов;

•увеличение стоимости энергетических ресурсов;

•возможность повышения ставки арендных платежей по имуществу и земельным участкам, арендуемым ОАО «НМТП» у Российской Федерации;

•неблагоприятные погодные условия на Черном море;

•возможное снижение объема перевалок или уменьшение клиентской базы;

•возможное загрязнение окружающей среды в районе, где ОАО «НМТП» осуществляет свои операции;

•возможные изменения требований законодательства в сфере охраны природы, в частности ужесточение требований, применимых к ОАО «НМТП»;

Действия ОАО «НМТП» по снижению влияния негативных факторов:

. Повышение качества предлагаемого сервиса.

. Внедрение высокопроизводительного оборудования и технологий.

. Снижение себестоимости услуг.

. Применение конкурентоспособных тарифов.

Важнейшими составляющими грузооборота ОАО «НМТП» последних лет были нефть и нефтепродукты, сахар-сырец, черные и цветные металлы, железорудное сырье, контейнеры, минеральные удобрения и зерновые грузы.

Новороссийск исключительно выгодно расположен по отношению к регионам мира, являющимися важнейшими внешнеторговыми партнерами России. ОАО "НМТП" сегодня обслуживает основные грузопотоки российских грузов в торговле со странами Южной и Юго-Восточной Азии, Средиземного моря, Африки, Южной Америки и Южной Европы.

Помимо непосредственно тяготеющих к Новороссийску областей Центральной и Южной России, компания лидирует в обработке грузов, экспортируемых и импортируемых из регионов Урала и Сибири. В последнее время возрастает роль Новороссийска в обслуживании транзитных грузопотоков государств Средней Азии.

Еще статьи по экономике

Историческая эволюция понятия собственность (от Аристотеля до неинституционалистов)
Тема контрольной работы "Историческая эволюция понятия "собственность" (от Аристотеля до неинституционалистов)" по дисциплине "История экономической теории". Развитие ...

Ассортимент и структура выпуска продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Номенклатура - это перечень наименований изделий и их ...

Расчет себестоимости продукции
При планировании себестоимости определяется общая сумма затрат на производство продукции (услуг) (табл.13). Для определения себестоимости конкретных видов продукции необходимо составить калькуляцию ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.