Факторы увеличения объема производства и реализации продукции

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (рис 6).

Рис 6. Схема факторной системы объема реализации продукции.

Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн+ТП=РП+ГПк, то отсюда

РП= ГПн+ТП - ГПк, где

ГПн, ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

РП - объем реализации продукции за отчетный период.

РП=3537+37849 - 5894=35492 т.р.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения влияния этих факторов анализируется баланс товарной продукции (таблица 15).

Таблица 15 Анализ факторов изменения объема реализованной продукции

Показатели

Сумма, тыс.рб.

план

факт

+/-

Остаток готовой продукции на начало года

3530

3537

+7

Выпуск товарной продукции

36984

37849

+865

Остаток готовой продукции на конец года

5680

5894

+214

Отгрузка продукции за год (п.1+п.2-п.3)

34834

35492

+658

Реализация продукции (п.4+п.5.1.-п.5.2.)

34834

35492

+658

Из анализа факторов изменения объема реализации продукции видно, что план реализации перевыполнен на 658 тыс. руб. за счет увеличения выпуска товарной продукции на 865 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 214 тыс. руб.

Еще статьи по экономике

Выявление автокорреляции
Автокорреляция - это корреляционная зависимость между соседними рядами динамики. Она искажает данные корреляционного анализа. Для ее выявления используют коэффициент автокорреляции: Для расчета к ...

Организационно-правовой статус предприятия
Производственный кооператив признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промыш ...

Методы формирования розничной цены
Методы формирования цен (рис. 1.11), в частности и розничной цены, отражают стратегию ценообразования, принятую предприятием. Рисунок 1.11 - Основные методы формирования цен [7, c. 182] Среди ос ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.