Показатели экономического роста

Свое выражение экономический рост находит в увеличении потенциального и реального валового национального продукта (ВНП) или валового внутреннего продукта (ВВП), в возрастании экономической мощи нации, страны, региона.

Данное выражение можно измерить двумя взаимосвязанными показателями:

· рост за определенный период реального ВВП (ВНП);

· рост ВВП (ВНП) на душу населения.

Использоваться могут оба определения. Например, если в центре внимания находятся проблемы военно-политического потенциала, более подходящим представляется первое определение. Но при сравнении жизненного уровня населения в отдельных странах и регионах явно более предпочтительным является второе определение.

ВВП обобщающий экономический показатель, который

выражает в рыночных ценах совокупную стоимость товара, работ и услуг, созданных внутри страны, и только с использованием факторов производства данной страны. ВНП - совокупная стоимость конечных товаров, услуг, созданных не только внутри страны, но и за ее пределами.

Статистическими показателями, отражающими экономический рост, являются:

- коэффициент роста ВВП (ВНП):

X=Yn/Ym (1.1)

где X - коэффициент роста;

Ym - базовый показатель;

Yn - показатель в изучаемом периоде.

- темп роста ВВП (ВНП):

Т=Х100% (1.2)

где Т - темп роста;

X - коэффициент роста.

На основании показателя ВВП выделяют классификацию стран:

· развитые страны;

· развивающиеся страны.

Реальный ВНП в любое время определяется, как произведение трудозатрат (в человеко-часах) на производительность труда (реальная выработка занятого). В свою очередь, эти 2 множителя определяются совокупностью ряда факторов:

1. Трудозатраты (отработанные часы):

а) численность занятых;

б) среднее количество отработанных часов.2. Производительность труда:

а) технический прогресс (технология);

б) объем капиталовложений, объем основного капитала (фондовооруженность);

в) количество и качество трудовых ресурсов (оборудование ипрофподготовка);

г) эффективность управления и распределения различнымиресурсами. [9]

Еще статьи по экономике

Маркетинг
Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов будем использовать метод сегментации рынков по основным конкурентам (Табл. 8). Таблица 8 Сегментация рынков по основным конкурентам Названи ...

Расчет себестоимости продукции
При планировании себестоимости определяется общая сумма затрат на производство продукции (услуг) (табл.13). Для определения себестоимости конкретных видов продукции необходимо составить калькуляцию ...

История возникновения и развития венчурного бизнеса
Анализ механизма и роли венчурного бизнеса, представленный в предыдущем пункте, требует перехода к рассмотрению истории развития этой отрасли. В данной части работы мы будем делать акцент на развити ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.