Защита информации в организации

Страница 1

Защита информации предполагает предотвращение утечки, хищения, утраты, несанкционированного доступа, копирования, уничтожения, искажения, модификации (подделки), блокирования информации и т.п.

Механизм защиты информации должен включать следующие блоки.

На макроуровне:

•нормы права, направленные на защиту интересов еевладельца (законы, указы, положения и т.д.).

На микроуровне:

34нормы, устанавливаемые руководителем организации (приказы, распоряжения, инструкции);

35специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (режимные подразделения, служба безопасности предприятия и т.д.);

36действенная система мер по защите коммерческой тайны (взаимосвязь методов, способов, средств защиты).

В условиях рыночной экономики защита сведений, составляющих коммерческую тайну, является залогом сохранения лидирующих позиций организации на рынке.

В Республике Беларусь сформировались правовые основы защиты коммерческой тайны. Основным документом в данной сфере является Положение о коммерческой тайне, предусматривающее ряд норм, рассмотренных ранее.

Установленный положением и локальными документами, изданными руководителем предприятия (организации), несущим персональную ответственность за создание необходимых условий для обеспечения сохранения коммерческой тайны, порядок должен быть закреплен в коллективном договоре, Уставе предприятия (организации), в договорах с нанимаемыми работниками и хозяйствующими субъектами. Только в этом случае государство сможет обеспечить субъектам хозяйствования право на коммерческую тайну и ее защиту в судебном порядке.

В связи с широким использованием при обработке конфиденциальной информации технических средств руководитель обязан аттестовывать применяемые при этом аппаратные и программные средства компетентными органами и получать соответствующие сертификаты. При рассмотрении дел в суде наличие этих документов обязательно.

Содержание работ по защите информации должно носить комплексный, системный и экономически целесообразный характер.

Задачи защиты информации организации включают:

37защиту прав и интересов фирмы и его работников;

38выявление реальных и потенциальных угроз;

39выработку и использование системы профилактических мер, предотвращающих утечку и хищение секретной информации;

40обеспечение эффективности системы защиты коммерческой тайны

К системе защиты информации организации предъявляются определенные требования:

41система должна быть комплексной;

42должна быть гибкой, динамичной, учитывать изменения ценности информации в конкурентной среде;

•должна соответствовать законодательству страны.При несоблюдении вышеперечисленных требований

и принципов риск, связанный с защитой экономической безопасности организации, при работе на рынке возрастает.

Организационная работа.

Она включает разработку концепции обеспечения безопасности информации, составляющей коммерческую тайну, и формирование пакета необходимой организационно-планирующей документации, обеспечивающей действенную ее защиту, подтвержденную компетентными органами.

Концепция обеспечения защиты коммерческой тайны организации включает:

. Правовое обеспечение сохранности информации:

•регистрацию права на коммерческую тайну в Уставе организации;

43внесение соответствующих дополнений, касающихся охраны коммерческой тайны и взаимных обязательств сторон по данному вопросу, в коллективный договор;

Страницы: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

Расчет критического объема продаж и финансовой прочности
Проведем расчет критического объема продаж (реализации) и запаса финансовой прочности по видам продукции (табл. 12) реализация продукция критический продажа Таблица 12. Расчет критического объема ...

Рыночные структуры
Задача 3 В таблице 6 содержатся данные об издержках и доходах фирмы, оперирующей на рынке совершенной конкуренции. а. Используя эту информацию, рассчитайте следующие показатели: цену переменного ...

Функций себестоимости
Как экономическая категория себестоимость продукций выполняет ряд важнейших функций: учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию; база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.