Основные направления по совершенствованию и формированию конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом города Москвы

Страница 1

Организационно-экономические составляющие реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) зафиксированы в ряде официальных документов, а также обсуждаются общественностью. Поэтому выделить основные компоненты среди них достаточно просто. К таковым можно отнести следующие:

1) обеспечение конкуренции между субъектами предпринимательства на рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) путем перехода на конкурсные условия привлечения организаций и предприятий и установления договорных отношений. В настоящее время на рынке ЖКУ в городе Москве функционируют более 2000 субъектов хозяйствования, объем подрядных работ полностью реализуется на конкурсной основе;

2) установление связи между качеством предоставляемых работ и их оплатой. Мониторинг и разработка показателей качества обслуживания населения;

3) установление федеральных стандартов на оплату услуг с порядком возмещения расходов на капитальный ремонт. Поэтапный переход на полную оплату ЖКУ по фактическим издержкам.

4) формирование объектной системы управления многоквартирными домами, выбор собственниками способа управления комплексом недвижимого имущества;

5) привлечение инвестиций для обеспечения воспроизводственной политики в ЖКХ;

6) развитие информационных технологий, создание Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) как инструмента учета и упорядочения финансовых потоков в ЖКХ;

7) продолжение реформирования локальных монополий и, в первую очередь, организаций ЖКХ (совершенствование их организационно-управленческой инфраструктуры, четкое выделение монопольного сектора, формирование экономических условий, способствующих развитию конкуренции).

Однако остро стоит вопрос о системности реформирования этой сферы. Повторно подготовленный проект Программы реформирования ЖКХ города Москвы на 2005-2007 гг. по сути является перечнем мероприятий управленческого характера, без ресурсного обеспечения, перераспределения бюджетных ресурсов, взаимоувязанной этапности и сбалансированности предлагаемых мер. Задача состоит в преодолении ведомственных барьеров и совершенствовании механизма согласованных решений.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и основными распорядительными документами Правительства РФ, регулирующими правоотношения в жилищной сфере, процессы ценообразования в сфере ЖКХ и установления федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг с возмещением расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 г. требуют решения следующих задач:

- по эффективному совместному использованию и управлению общим имуществом многоквартирных жилых домов;

- по поддержанию требуемого (стандартного) технического и санитарного состояния здания и придомовой территории и, по мере возможности, его повышения;

по минимизации затрат на обслуживание, ремонт объектов и предоставление коммунальных услуг; по проведению кредитной и инвестиционной политики на цели обновления и ремонта многоквартирных домов в интересах членов товарищества собственников жилья (ТСЖ) и других объединений граждан;

по оказанию жильцам дополнительных сервисных услуг; по совместному контролю за соблюдением норм безопасного проживания и рационального использования имеющихся ресурсов.

Управление многоквартирными жилыми домами представляет собой организацию системы взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, задач и видов деятельности, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности по эксплуатации и ремонту общего имущества в условиях внешней среды и выбора эффективных способов взаимодействия и механизмов договорных взаимоотношений.

Формирование более эффективной структуры управления жилищным фондом должно обеспечиваться на основе программно-целевого объектного управления многоквартирными жилыми домами путем рациональной организации финансовых потоков в период эксплуатации и ремонта общего имущества, путем сохранения и наращивания (приумножения) стоимости основного капитала.

Товарищества собственников жилья, жилищно-строительный комплекс и другие объединения граждан в своей деятельности должны одновременно решать задачи по обеспечению нормальных условий проживания граждан (функция хозяйственного управления) и выполнению функций эффективного собственника (функция коммерческого управления) - управляющего финансовыми ресурсами, представляющего коммерческую недвижимость, с целью ее эффективного использования для получения дохода, направляемого на организацию эффективной технической эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ, регламентации полномочий и ответственности за управление и пользование общим имуществом кондоминиума.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Деятельность любой организации является целесообразной, и значимость целей может существенно меняться на разных этапах ее развития, однако в подавляющем большинстве случаев доминируют экономические ...

Состав и структура оборотных средств предприятия
Оборотные средства - это средства предприятия, которые совершают оборот (деньги - производство - товар - деньги) в течение одного производственного цикла или за срок менее одного года. Оборотные сре ...

Особенности организации и проведения тендерных торгов в Беларуси
Основная форма удовлетворения государственных потребностей в современных условиях в Республике Беларусь. Форма заказов на закупку и поставку продукции производственно-технического назначения, товаро ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.