Организационно-экономические составляющие реформы жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) зафиксированы в ряде официальных документов, а также обсуждаются общественностью. Поэтому выделить основные компоненты среди них достаточно просто. К таковым можно отнести следующие:
1) обеспечение конкуренции между субъектами предпринимательства на рынке жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) путем перехода на конкурсные условия привлечения организаций и предприятий и установления договорных отношений. В настоящее время на рынке ЖКУ в городе Москве функционируют более 2000 субъектов хозяйствования, объем подрядных работ полностью реализуется на конкурсной основе;
2) установление связи между качеством предоставляемых работ и их оплатой. Мониторинг и разработка показателей качества обслуживания населения;
3) установление федеральных стандартов на оплату услуг с порядком возмещения расходов на капитальный ремонт. Поэтапный переход на полную оплату ЖКУ по фактическим издержкам.
4) формирование объектной системы управления многоквартирными домами, выбор собственниками способа управления комплексом недвижимого имущества;
5) привлечение инвестиций для обеспечения воспроизводственной политики в ЖКХ;
6) развитие информационных технологий, создание Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) как инструмента учета и упорядочения финансовых потоков в ЖКХ;
7) продолжение реформирования локальных монополий и, в первую очередь, организаций ЖКХ (совершенствование их организационно-управленческой инфраструктуры, четкое выделение монопольного сектора, формирование экономических условий, способствующих развитию конкуренции).
Однако остро стоит вопрос о системности реформирования этой сферы. Повторно подготовленный проект Программы реформирования ЖКХ города Москвы на 2005-2007 гг. по сути является перечнем мероприятий управленческого характера, без ресурсного обеспечения, перераспределения бюджетных ресурсов, взаимоувязанной этапности и сбалансированности предлагаемых мер. Задача состоит в преодолении ведомственных барьеров и совершенствовании механизма согласованных решений.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и основными распорядительными документами Правительства РФ, регулирующими правоотношения в жилищной сфере, процессы ценообразования в сфере ЖКХ и установления федеральных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг с возмещением расходов на капитальный ремонт жилья на 2005 г. требуют решения следующих задач:
- по эффективному совместному использованию и управлению общим имуществом многоквартирных жилых домов;
- по поддержанию требуемого (стандартного) технического и санитарного состояния здания и придомовой территории и, по мере возможности, его повышения;
по минимизации затрат на обслуживание, ремонт объектов и предоставление коммунальных услуг; по проведению кредитной и инвестиционной политики на цели обновления и ремонта многоквартирных домов в интересах членов товарищества собственников жилья (ТСЖ) и других объединений граждан;
по оказанию жильцам дополнительных сервисных услуг; по совместному контролю за соблюдением норм безопасного проживания и рационального использования имеющихся ресурсов.
Управление многоквартирными жилыми домами представляет собой организацию системы взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, задач и видов деятельности, которые имеют место в процессе хозяйственной деятельности по эксплуатации и ремонту общего имущества в условиях внешней среды и выбора эффективных способов взаимодействия и механизмов договорных взаимоотношений.
Формирование более эффективной структуры управления жилищным фондом должно обеспечиваться на основе программно-целевого объектного управления многоквартирными жилыми домами путем рациональной организации финансовых потоков в период эксплуатации и ремонта общего имущества, путем сохранения и наращивания (приумножения) стоимости основного капитала.
Товарищества собственников жилья, жилищно-строительный комплекс и другие объединения граждан в своей деятельности должны одновременно решать задачи по обеспечению нормальных условий проживания граждан (функция хозяйственного управления) и выполнению функций эффективного собственника (функция коммерческого управления) - управляющего финансовыми ресурсами, представляющего коммерческую недвижимость, с целью ее эффективного использования для получения дохода, направляемого на организацию эффективной технической эксплуатации и проведения ремонтно-восстановительных работ, регламентации полномочий и ответственности за управление и пользование общим имуществом кондоминиума.
Еще статьи по экономике
Организация оплаты труда в современных условиях в ОП ЮУ АЭС
Электроэнергетика Украины - это мощный, сложный технический комплекс, который создан для производства, передачи, распределения и потребления электрической энергии. Основа украинской электроэнергетик ...
Содержание научно-технического прогресса. Система показателей НТП
Научно-технический прогресс (НТП) - это процесс взаимосвязанного, прогрессивного развития науки и техники, обусловленный нуждами материального производства, ростом и усложнением потребностей обществ ...
Направления совершенствования ценообразования на предприятии
Совершенствование ценообразования в Порецком райпо должно по следующим направлениям:
1 уровень цены за единицу продукции;
2 соотношение цен продукции, различной по степени новизны и ассортимента; ...