Основные направления по совершенствованию и формированию конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом города Москвы

Страница 2

В условиях роста платежей за жилье и коммунальные услуги и перехода на полную оплату фактических издержек особенно актуальна задача организации объектного планирования и учета расходов на управление многоквартирным домом. При выборе способа управления многоквартирным домом в первую очередь собственникам помещений необходимо ориентироваться, как формируются расходы на содержание и ремонт дома, сбалансированы ли они с получаемыми доходами, что напрямую связано с организацией ведения объектного учета доходов и расходов.

Формирование объектной системы управления многоквартирными домами, согласование механизмов ее реализации с интересами жителей требуют исследования потенциальных эффектов и рисков, возникающих при ее реализации.

Возможные экономические эффекты для органов муниципального управления включают:

0 рациональное использование бюджетных средств;

1 активизацию предпринимательской деятельности в жилищно-коммунальной сфере;

2 демонополизацию и формирование конкурентной среды;

3 стимулирование деловой активности на основе создания равноправных условий для организаций различных организационно-правовых форм.

Возможные экономические эффекты для населения состоят:

4 в самостоятельном принятии собственниками помещений решений о качестве содержания жилого дома;

5 прозрачности формирования доходов и процедур расходования денежных средств на планируемый состав работ;

6 усилении контроля за деятельностью управляющей и подрядной организаций;

7 внедрении программ ресурсосбережения;

8 эффективном использовании ресурсов;

9 реализации ремонтных стратегий на среднесрочный период на основе оптимального сочетания проводимых работ в многоквартирном доме;

10повышении качества жилищно-коммунального обслуживания.

Вместе с тем высоки риски по удорожанию управленческих услуг и проводимых работ в разрезе отдельного дома, поскольку, как известно, централизованная система управления по установленным нормативам имеет более низкие удельные издержки в сравнении с децентрализованным (объектным) управлением. В этих условиях стоит задача исключения дублирующих функций на уровне районов города, использования потенциала ЕИРЦ, обеспечения рекомендательной нормативно-методической базой, понятной и доступной, позволяющей собственникам принимать обоснованные решения по выбору конкретной схемы содержания и ремонта, внедрения основ менеджмента и эксплуатационного маркетинга, бизнес планирования управления общим имуществом многоквартирных домов, формирования управляющих процедур и основных элементов управления.

Для осуществления успешной деятельности по управлению многоквартирными домами жителям необходимо четко понимать, из чего складываются доходы и расходы. Собственники жилья должны определить обязательный перечень выполняемых работ, а также их периодичность с учетом принятых стандартов эксплуатации, которые должны отражаться в договоре с хозяйствующими субъектами (управляющей компанией или подрядной организацией). Примерный перечень мероприятий и работ, соответствующий пяти стандартам эксплуатации, приведен на схеме 1 (приложение 1).

При пообъектном учете расходов и доходов по каждому многоквартирному дому должен формироваться реальный экономически обоснованный стандарт эксплуатации, что особенно актуально при переходе на полную оплату фактических издержек. Схема выбора собственниками помещений стандартов эксплуатации при пообъектном планировании и учете расходов и доходов на многоквартирных жилых домах.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности принадлежат помещения для обслуживания, а также земельный участок, на котором расположен данный дом с элементами благоустройства и озеленения, и иные объекты, находящиеся на указанном земельном участке. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Особенности формирования земельного участка многоквартирного дома в условиях изменения градостроительной ситуации и возможной перспективной корректировки красных линий в районах сложившейся застройки требуют осуществлять межевание с учетом градостроительных нормативов в фактических планировочных границах участка территории, относящейся к жилому дому, с обязательным указанием частей участка, находящегося в пределах красных линий, технических зон, других видов линий градостроительного регулирования, ограничивающих территории, планируемые к включению в земли городского резерва. При этом важно оформление паспорта земельного участка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Государственная политика в области занятости
Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Эта политика осуществляется министерством финансов, Министерством здравоохранения и социального развития, ...

Анализ состава и состояния управления основными средствами
Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в совершенных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, реально оценивать финансовое состояние своего предприятия. Финансовое состояние ...

Состав и структура оборотных средств предприятия
Оборотные средства - это средства предприятия, которые совершают оборот (деньги - производство - товар - деньги) в течение одного производственного цикла или за срок менее одного года. Оборотные сре ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.