Основные направления по совершенствованию и формированию конкурентной среды в сфере управления жилищным фондом города Москвы

Страница 3

Необходимо разработать программу реализации экономической составляющей земельной политики в жилищной сфере, активизировать передачу земельных участков многоквартирных домов в собственность гражданам, провести вариантные расчеты налоговых платежей за землю при различных нормативах земельного участка, передаваемого в собственность домовладельцев, упорядочить систему сбора платежей за пользование земельными участками, повысить роль земельных платежей в формировании бюджета, обеспечить контроль за процедурой начисления платежей, разработать положение о порядке передачи в общую долевую собственность земельных участков.

Структура разработанного макета паспорта земельного участка многоквартирного дома представлена на схеме 2.

Схема 2. Структура макета паспорта земельного участка многоквартирного дома

Требуется пересмотр перечня обязательных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту с привязкой к общему имуществу жилого дома, входящих в плату за содержание и ремонт жилья, а также уточнение и расширение перечня дополнительных работ и сервисных «около домовых» услуг, выполняемых по заказам жителей за счет их собственных средств.

В то же время существующие перечни работ и услуг по содержанию жилищного фонда не учитывают потребности и финансовые возможности собственников жилья, слабо взаимоувязаны с принятыми стандартами эксплуатации, что требует их классификации с определением периодичности объема работ и стоимости оказываемых услуг по каждому стандарту.

В этих условиях необходимо совершенствование нормативно-методических и организационно-экономических принципов и подходов к проведению работ и формированию стандартов по содержанию жилищного фонда с целью повышения эффективности планирования экономически обоснованных расходов, включающих следующие задачи:

11анализ нормативно-правовой и методической базы, регламентирующей процесс содержания жилищного фонда в городе Москве;

12систематизация перечней выполняемых обязательных работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту, входящих в оплату жилищных услуг;

13оценка степени соответствия фактически выполняемых работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту установленным перечням работ;

14разработка регламентов технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда;

15уточнение комплекса работ и услуг (с конкретизацией их структуры и состава) по содержанию жилищного фонда;

16уточнение перечня работ и услуг по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических коммуникаций жилого дома;

17уточнение перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилого дома, выполняемому в плановом порядке;

18разработка стандартов эксплуатации и обоснование перечня работ, соответствующих различным нормативам предоставления услуг;

19разработка технологических требований и типовых схем выполнения работ (с включением состава операций, последовательности их выполнения, применяемых материалов, оборудования, механизмов, инструментов, приспособлений и т.д.);

20разработка санитарно-эпидемиологических требований, требований пожарной безопасности в процессе содержания жилищного фонда.

Также развития информационно-технической базы, программного обеспечения, например Автоматизирования расчётно-информационная система «Жилищный фонд: расчёт» (приложение 2), позволят организовать учёт жилищного фонда, расчёт тарифов и норм.

Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организационно-экономического механизма повышения эффективности управления многоквартирными домами, позволят обеспечить способы достижения финансово-экономической устойчивости ТСЖ и других объединений жителей в рыночной среде, устранение диспропорций в системе управления объектами жилищного фонда, стабильность основных показателей хозяйственно-финансовой и эксплуатационно-ремонтной деятельности, рациональное использование имеющихся ресурсов по обеспечению бесперебойной работы инженерного оборудования, своевременное устранение повреждений, соблюдение санитарных требований и удовлетворение запросов потребителей по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

Заключение

Исходя из перечисленных фактов, можно сказать, что реформирование отрасли в целом идет медленными темпами. Но это касается в большей степени процессов совершенствования законодательства, государственного регулирования отрасли и других вопросов, требующих длительного решения.

Вместе с этим, наметилась устойчивая тенденция прихода частных инвесторов в жилищно-коммунальное хозяйство. Многие промышленные группы и организации увидели огромный потенциал отрасли.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Системный подход к рассмотрению понятий внутренней и внешней среды предприятия
Теория систем впервые была применена в точных науках и в технике. Применение теории систем в менеджменте в конце 50-х гг. явилось важнейшим вкладом школы науки управления. Системный подход - это не ...

Заработная плата в номинальном и реальном измерении
В условиях непрерывной инфляции получаемые людьми денежные доходы не выражают их действительного объема по понятной причине - из-за обесценения денежных средств. Что конкретно при этом происходит, м ...

Методы формирования розничной цены
Методы формирования цен (рис. 1.11), в частности и розничной цены, отражают стратегию ценообразования, принятую предприятием. Рисунок 1.11 - Основные методы формирования цен [7, c. 182] Среди ос ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.