Акции продвижения сигарет на рынке; ценообразование и оценка конкурентов

Табачная индустрия страдает от многочисленных законодательных ограничений. Российское законодательство вводит запрет на рекламу табачных изделий всеми видами наружной рекламы, рекламу на общественном транспорте, на радио, в кинотеатрах, внутри, а также вблизи (ближе 100 метров) всех учебных, спортивных и культурных учреждений. курительных изделий на радио, по телевидению, рекламных щитах улиц и т.д.

Главное - рекламистам необходимо учитывать существующие ограничения, поскольку они влияют не только на форму и содержание рекламного обращения, но и на более общие вопросы, например, самоощущение курильщика в современном обществе. Впрочем, положительно то, что любые рамки являются мощным стимулятором творческого подхода к решению, в данном случае к рекламному. Сравнивая рекламные методы продвижения табачных изделий и продуктов других категорий FMCG, можно заметить, что решения табачников оказываются более оригинальными, передовыми и сфокусированными.

Например, популярная на Западе методика стимуляции продаж "купи один плюс один бесплатно" может быть гиперэффективной для бренда более низкого ценового сегмента ("Прилуки особливi", Magna) или даже среднего (Pall Mall, L&M), но для имиджа более дорогих брендов, таких как Lucky Strike, Marlboro, тем более SE555, Davidoff, она окажется губительной.

Примером удачной PR-кампании служит одна из акций марки Davidoff. Марка ежегодно спонсирует концертную программу оркестра Филармонии наций под руководством легендарного дирижера Юстуса Франца "Турне Дружбы Davidoff". Событие неординарное как для Украины, так и для других стран, поэтому само по себе привлекает средства массовой информации и создает эффект эксклюзивности марки.

Бурное распространение курения в ХХ столетии происходило благодаря исключительно удачной рекламе. Сегодня реклама сигарет - только имидж. В ней все меньше информации, все больше сугубо визуальной привлекательности. Реклама сделала табачные изделия товаром широкого потребления. Сегодня во всем мире, включая и постсоветское пространство, потребитель курит не сигареты, а Америку, дружбу, любовь, сексуальность, элитность.

Слаборазвитый рынок табачной рекламы в Советском Союзе привел к почти целомудренному отношению большинства наших женщин к курению. Зато сейчас опросы отмечают значительное увеличение доли женщин среди курильщиков. Между тем в США в середине 90-х количество женщин среди курильщиков впервые перевалило за половину. Все благодаря специфической рекламе. Женщинам сигареты преподносились как способ эмансипированного поведения. Женщину с сигаретой в рекламе представляли свободной, современной, сексуальной, деловой. Отдельные бренды связывали курение с меньшим весом и похудением. Например: “Крошка, ты долго шла к этому" - с этим слоганом на рынке появились сигареты “Вирджиния Слимс”. Таким образом рекламисты решили символически связать курение с движением в защиту прав женщин. Женские сигареты легко отличить от мужских: они тоньше, с цветной бумагой на фильтрах и изящными логотипами. Образ недвусмыслен: курение сделает вас стройной, подтянутой, шикарной и модной.

Также производитель обязан указывать максимальную розничную цену на пачке, выше которой он не имеет права продавать сигареты. Исходя из этой цены, рассчитывается налогообложение.

Можно выделить несколько основных моментов в продвижении сигаретных брендов:

. Изысканный, утонченный дизайн пачки.

. Игра на основных ценностях и потребностях современного человека.

. Быстрая реакция на тенденции рынка, которая может выразиться в рестайлинге, ребрендинге, появлении новых подвидов и версий бренда.

. Использование всех доступных методов коммуникации.

. Четкое понимание целевой аудитории при определении мест для промоактивностей.

табачная фабрика технический экономический

Еще статьи по экономике

Историческая эволюция понятия собственность (от Аристотеля до неинституционалистов)
Тема контрольной работы "Историческая эволюция понятия "собственность" (от Аристотеля до неинституционалистов)" по дисциплине "История экономической теории". Развитие ...

Формы и методы отгрузки и реализации продукции
На предприятиях не выполнение плана по реализации продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств. Правильно организованная реализация продукции - важная задача каждого ...

Определение потребности в трудовых ресурсах
От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ. Сводная ведомость численности персонала № п/п Профес ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.