Акции продвижения сигарет на рынке; ценообразование и оценка конкурентов

Табачная индустрия страдает от многочисленных законодательных ограничений. Российское законодательство вводит запрет на рекламу табачных изделий всеми видами наружной рекламы, рекламу на общественном транспорте, на радио, в кинотеатрах, внутри, а также вблизи (ближе 100 метров) всех учебных, спортивных и культурных учреждений. курительных изделий на радио, по телевидению, рекламных щитах улиц и т.д.

Главное - рекламистам необходимо учитывать существующие ограничения, поскольку они влияют не только на форму и содержание рекламного обращения, но и на более общие вопросы, например, самоощущение курильщика в современном обществе. Впрочем, положительно то, что любые рамки являются мощным стимулятором творческого подхода к решению, в данном случае к рекламному. Сравнивая рекламные методы продвижения табачных изделий и продуктов других категорий FMCG, можно заметить, что решения табачников оказываются более оригинальными, передовыми и сфокусированными.

Например, популярная на Западе методика стимуляции продаж "купи один плюс один бесплатно" может быть гиперэффективной для бренда более низкого ценового сегмента ("Прилуки особливi", Magna) или даже среднего (Pall Mall, L&M), но для имиджа более дорогих брендов, таких как Lucky Strike, Marlboro, тем более SE555, Davidoff, она окажется губительной.

Примером удачной PR-кампании служит одна из акций марки Davidoff. Марка ежегодно спонсирует концертную программу оркестра Филармонии наций под руководством легендарного дирижера Юстуса Франца "Турне Дружбы Davidoff". Событие неординарное как для Украины, так и для других стран, поэтому само по себе привлекает средства массовой информации и создает эффект эксклюзивности марки.

Бурное распространение курения в ХХ столетии происходило благодаря исключительно удачной рекламе. Сегодня реклама сигарет - только имидж. В ней все меньше информации, все больше сугубо визуальной привлекательности. Реклама сделала табачные изделия товаром широкого потребления. Сегодня во всем мире, включая и постсоветское пространство, потребитель курит не сигареты, а Америку, дружбу, любовь, сексуальность, элитность.

Слаборазвитый рынок табачной рекламы в Советском Союзе привел к почти целомудренному отношению большинства наших женщин к курению. Зато сейчас опросы отмечают значительное увеличение доли женщин среди курильщиков. Между тем в США в середине 90-х количество женщин среди курильщиков впервые перевалило за половину. Все благодаря специфической рекламе. Женщинам сигареты преподносились как способ эмансипированного поведения. Женщину с сигаретой в рекламе представляли свободной, современной, сексуальной, деловой. Отдельные бренды связывали курение с меньшим весом и похудением. Например: “Крошка, ты долго шла к этому" - с этим слоганом на рынке появились сигареты “Вирджиния Слимс”. Таким образом рекламисты решили символически связать курение с движением в защиту прав женщин. Женские сигареты легко отличить от мужских: они тоньше, с цветной бумагой на фильтрах и изящными логотипами. Образ недвусмыслен: курение сделает вас стройной, подтянутой, шикарной и модной.

Также производитель обязан указывать максимальную розничную цену на пачке, выше которой он не имеет права продавать сигареты. Исходя из этой цены, рассчитывается налогообложение.

Можно выделить несколько основных моментов в продвижении сигаретных брендов:

. Изысканный, утонченный дизайн пачки.

. Игра на основных ценностях и потребностях современного человека.

. Быстрая реакция на тенденции рынка, которая может выразиться в рестайлинге, ребрендинге, появлении новых подвидов и версий бренда.

. Использование всех доступных методов коммуникации.

. Четкое понимание целевой аудитории при определении мест для промоактивностей.

табачная фабрика технический экономический

Еще статьи по экономике

Исходные данные для расчета сметной стоимости НИР
Для выполнения работы установлен срок 6 месяцев. В работе заняты специалисты: руководитель темы с окладом 11 000 рублей, ведущий научный сотрудник (геолог) - 9 000 рублей, ведущий научный сотрудник ...

Организация контроля над использованием основных средств
Необходимым условием выявления резервов улучшения использования ОПФ на предприятии является организация учета и контроля над использованием основных средств. Основные средства принимаются к бухгалт ...

Происхождение торгов и их экономические функции. Торги как один из способов регулирования современной экономики
Одним из методов размещения (выдачи) заказов на поставку товаров и подрядов на выполнение определенных работ является проведение конкурса или тендера. Торги - метод заключения договоров купли-прод ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.