Расчет оптовой отпускной цены на сигаретную продукцию и прибыли цеха

Рассчитав полную себестоимость сигарет, следует рассчитать их отпускную цену, т.е. цену продажи, используя один из двух основных методов ценообразования - рыночный или затратный. При переходе на рыночные отношения наибольшее распространение у российских предприятий получил затратный метод ценообразования. Не вдаваясь в подробности других методов, остановимся именно на этом, так как он отличается простотой расчетов, а именно: в прибавлении к издержкам на производство и реализацию продукции (сигарет) определенной нормы прибыли, как правило, - 15-20 %. Метод в большей мере применим при определении цен на новые виды продукции. Например, новые марки сигарет, имеющие более высокую потребительную стоимость. Расчет производится по формуле:

ОЦИ=ПС+НП,

где ОЦИ - оптовая цена изготовителя, тыс. руб.;

ПС - полная себестоимость продукции, тыс. руб.;

НП - норма прибыли в процентах к себестоимости, т.е. процент рентабельности, который задается изготовителем в пределах 15-20 % и выше в зависимости от спроса.

Однако по этой цене продукция не реализуется. Ее цель - обеспечить работающему предприятию прибыль, необходимую для расширенного воспроизводства. Реализация сигаретной продукции осуществляется по оптовым отпускным ценам по формуле:

ООЦ=ОЦИ+А+НДС,

где ООЦ - оптовая отпускная цена, тыс. руб.;

ОЦИ - оптовая цена изготовителя, тыс. руб.;

А - акциз - косвенный налог на предметы массового потребления: спички, табачные изделия, спиртное, соль, сахар и т.д. Эти товары называются подакцизными;

НДС - косвенный налог, взимаемый государством с части стоимости товара, которая добавляется предприятием к сырью, материалам, услугам, полуфабрикатам в процессе дальнейшего производства и реализации товаров (услуг).

Это разница между стоимостью продукта изготовителя (сигарет) и расходами на приобретение промежуточных товаров у других производителей (табак). НДС складывается из заработной платы с начислениями на соцнужды, амортизации ОПФ, расходов на электроэнергию, транспорт, рекламу, процента за кредит. Таким образом, налогом облагаются не все изготовленные сигареты, а только та их часть, которая добавлена изготовителем к сырью - табаку (с табака уже был удержан налог ранее с прежнего изготовителя).

Наша оптовая цена на сигареты будет представлена следующим образом:

ОЦИ=ПС+НП (9 %),

+ 47606209,56=576564093,6 тыс. руб.

Таким образом, произведенные в цехе сигареты в объеме 18000 млрд. шт. образуют оптовую цену изготовителя, равную 576564093,6 тыс. руб при норме прибыли 9 %. Эта цена дает возможность цеху получить рентабельность - 9 %.

Однако потребителю сигаретная продукция будет продаваться с добавлением к этой цене косвенных налогов - акциза и НДС.

Теперь оптовая отпускная цена

будет равна:

Ц (опт) = Опт. цепа изготовителя ∙ Акциз ∙ НДС

Ц (опт) = 576564093,6 тыс. руб. +4501170 тыс. руб. + 9521241,9 тыс. руб. = 590586505,5 тыс. руб.

Что касается прибыли,

то ее можно получить, используя методику табачных фабрик, которые определяют ее как разницу между выручкой от продаж сигаретой продукции и полной себестоимостью преданных сигарет.

тыс. руб. - 528957884 тыс. руб. = 105791576 тыс. руб.,

где 634749460 - выручка от продажи сигарет, тыс. руб.;

- себестоимость проданных сигарет, тыс. руб.;

- прибыль от продажи сигарет, тыс. руб.

Еще статьи по экономике

Характеристика продукции
ООО "ДорОрс" удовлетворяет вторичные потребности. Клиенты всегда остаются довольны и им нравятся предлагаемые услуги. По сравнению с другими аналогичными услугами можно выделить следующие ...

Использование балансового метода для изучения состояния и движения основных фондов
Динамику и наличие основных фондов можно проследить на основе балансового метода. Цель исследования задает вид баланса: по полной первоначальной (балансовой) или полной восстановительной стоимости и ...

Основные направления использования основных средств на предприятиях хлебопекарной отрасли в России
Хлебопечение - одна из ведущих отраслей пищевой промышленности. Хлеб как основной продукт питания способен удовлетворить до 30 % потребности человека в калориях, служит источником белков, витаминов, ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.