Расчет оптовой отпускной цены на сигаретную продукцию и прибыли цеха

Рассчитав полную себестоимость сигарет, следует рассчитать их отпускную цену, т.е. цену продажи, используя один из двух основных методов ценообразования - рыночный или затратный. При переходе на рыночные отношения наибольшее распространение у российских предприятий получил затратный метод ценообразования. Не вдаваясь в подробности других методов, остановимся именно на этом, так как он отличается простотой расчетов, а именно: в прибавлении к издержкам на производство и реализацию продукции (сигарет) определенной нормы прибыли, как правило, - 15-20 %. Метод в большей мере применим при определении цен на новые виды продукции. Например, новые марки сигарет, имеющие более высокую потребительную стоимость. Расчет производится по формуле:

ОЦИ=ПС+НП,

где ОЦИ - оптовая цена изготовителя, тыс. руб.;

ПС - полная себестоимость продукции, тыс. руб.;

НП - норма прибыли в процентах к себестоимости, т.е. процент рентабельности, который задается изготовителем в пределах 15-20 % и выше в зависимости от спроса.

Однако по этой цене продукция не реализуется. Ее цель - обеспечить работающему предприятию прибыль, необходимую для расширенного воспроизводства. Реализация сигаретной продукции осуществляется по оптовым отпускным ценам по формуле:

ООЦ=ОЦИ+А+НДС,

где ООЦ - оптовая отпускная цена, тыс. руб.;

ОЦИ - оптовая цена изготовителя, тыс. руб.;

А - акциз - косвенный налог на предметы массового потребления: спички, табачные изделия, спиртное, соль, сахар и т.д. Эти товары называются подакцизными;

НДС - косвенный налог, взимаемый государством с части стоимости товара, которая добавляется предприятием к сырью, материалам, услугам, полуфабрикатам в процессе дальнейшего производства и реализации товаров (услуг).

Это разница между стоимостью продукта изготовителя (сигарет) и расходами на приобретение промежуточных товаров у других производителей (табак). НДС складывается из заработной платы с начислениями на соцнужды, амортизации ОПФ, расходов на электроэнергию, транспорт, рекламу, процента за кредит. Таким образом, налогом облагаются не все изготовленные сигареты, а только та их часть, которая добавлена изготовителем к сырью - табаку (с табака уже был удержан налог ранее с прежнего изготовителя).

Наша оптовая цена на сигареты будет представлена следующим образом:

ОЦИ=ПС+НП (9 %),

+ 47606209,56=576564093,6 тыс. руб.

Таким образом, произведенные в цехе сигареты в объеме 18000 млрд. шт. образуют оптовую цену изготовителя, равную 576564093,6 тыс. руб при норме прибыли 9 %. Эта цена дает возможность цеху получить рентабельность - 9 %.

Однако потребителю сигаретная продукция будет продаваться с добавлением к этой цене косвенных налогов - акциза и НДС.

Теперь оптовая отпускная цена

будет равна:

Ц (опт) = Опт. цепа изготовителя ∙ Акциз ∙ НДС

Ц (опт) = 576564093,6 тыс. руб. +4501170 тыс. руб. + 9521241,9 тыс. руб. = 590586505,5 тыс. руб.

Что касается прибыли,

то ее можно получить, используя методику табачных фабрик, которые определяют ее как разницу между выручкой от продаж сигаретой продукции и полной себестоимостью преданных сигарет.

тыс. руб. - 528957884 тыс. руб. = 105791576 тыс. руб.,

где 634749460 - выручка от продажи сигарет, тыс. руб.;

- себестоимость проданных сигарет, тыс. руб.;

- прибыль от продажи сигарет, тыс. руб.

Еще статьи по экономике

Роль и место инфраструктуры в создании условий эффективного функционирования рынка
Роль и место инфраструктуры в создании условий эффективного функционирования рынка. Воспроизводственная модель рыночной инфраструктуры. Взаимосвязи между элементами рыночной инфраструктуры. Подсисте ...

Территориальная структура промышленного производства
Основным объектом изучения региональной экономики является территориальная организация хозяйства. Для анализа и синтеза территориальных экономических пропорций развития хозяйства, выявления главных ...

Стратегическое и маркетинговое планирование деятельности ООО "Волгоградский завод буровой техники"
ООО "Волгоградский завод буровой техники" был основан в 1981 году на базе ПО "Баррикады", цеха металлоконструкций и ОКБ-3. Благодаря тому, что заводом "Баррикады" уже б ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.