Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Страница 5

Особенности управления производством в современных условиях хозяйствования заключаются в том, что каждой организации в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения дополнительный доход.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и сбыт товаров.

Результаты анализа себестоимости и материальных затрат представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Показатели себестоимости и материальных затрат предприятия

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

09/08

10/09

09/08

10/09

1. Объем товарной продукции, тыс.руб.

1456370,8

1707000,2

1267998,8

+250629,4

-439001

+17,21

-25,72

2. Материальные затраты, тыс. руб.

623025

5555977

1227687

-67048

+671710

-10,76

+120,82

3. Материалоотдача, руб./руб. [п.1:п.2]

2,3

3,07

1,03

+0,73

-2,03

+31,34

-66,36

4. Материалоемкость, руб./руб. [п.2:п.1]

0,43

0,32

0,97

-0,10

+0,64

+3,86

+197,27

5. Себестоимость производимой продукции, тыс.руб.

1116857

1070723

918685

-46134

-152038

-4,1

-14,2

6. Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции, руб. [п.5:п.1]

0,77

0,63

0,72

-0,14

0,09

-18,18

14,29

Таким образом, таблица 7 показывает, что в себестоимости продукции ОАО «ГМС Насосы» значительный удельный вес занимают материальные затраты. Увеличение материальных затрат на производство единицы продукции в 2010г. положительно сказалось на увеличении объема товарной продукции в отчетном периоде. Материалоотдача в 2010г. по сравнению с 2009г. снизилась и составила 1 руб. 3 коп. Снижение себестоимости в 2010 году можно было бы рассматривать как положительный момент, но оценивая кризисные явления в экономике страны в целом, можно сказать, что это отрицательное явление, принимая во внимание снижение объема товарной продукции за указанный период. Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции полностью отражает вышесказанное: в 2009 году наблюдается положительная тенденция - снижение на 0,14 руб., в 2010 году видим негативный момент - рост на 0,09 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Фонды времени работы рабочих и оборудования
Различают календарный, режимный (номинальный), и дейсвительный (эффективный) фонды времени Календарный годовой фонд времени - это полное количество часов в году, равное 8760 часов. Режимный (номина ...

Страховая компания и страховая деятельность коммерческих организаций в условиях рынка
Основные понятия в науке и практике страхования: ) Страхователь - физическое или юридическое лицо, выражающее страховой интерес и вступающее в гражданско-правовые отношения со страховщиком в силу з ...

Оценка оборотного капитала предприятия «Мебель-сити»
«Мебель Сити» - первый интерьерный торговый комплекс в Санкт-Петербурге. Это первый в городе крупноформатный специализированный торговый центр мебели и предметов интерьера высокого уровня, сочетающ ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.