Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Страница 5

Особенности управления производством в современных условиях хозяйствования заключаются в том, что каждой организации в процессе производственной деятельности необходимо постоянно соизмерять доходы с затратами, просчитывать свои возможности и прежде, чем принимать какое-либо решение, касающееся своего производства, руководитель должен знать, - принесут ли эти изменения дополнительный доход.

В системе показателей, характеризующих эффективность производства и реализации, одно из ведущих мест принадлежит себестоимости продукции. В себестоимости продукции как синтетическом показателе отражаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности организации: степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, качество работы отдельных работников и руководства в целом.

Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и сбыт товаров.

Результаты анализа себестоимости и материальных затрат представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Показатели себестоимости и материальных затрат предприятия

Показатели

2008

2009

2010

Абсолютное отклонение

Относительное отклонение, %

09/08

10/09

09/08

10/09

1. Объем товарной продукции, тыс.руб.

1456370,8

1707000,2

1267998,8

+250629,4

-439001

+17,21

-25,72

2. Материальные затраты, тыс. руб.

623025

5555977

1227687

-67048

+671710

-10,76

+120,82

3. Материалоотдача, руб./руб. [п.1:п.2]

2,3

3,07

1,03

+0,73

-2,03

+31,34

-66,36

4. Материалоемкость, руб./руб. [п.2:п.1]

0,43

0,32

0,97

-0,10

+0,64

+3,86

+197,27

5. Себестоимость производимой продукции, тыс.руб.

1116857

1070723

918685

-46134

-152038

-4,1

-14,2

6. Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции, руб. [п.5:п.1]

0,77

0,63

0,72

-0,14

0,09

-18,18

14,29

Таким образом, таблица 7 показывает, что в себестоимости продукции ОАО «ГМС Насосы» значительный удельный вес занимают материальные затраты. Увеличение материальных затрат на производство единицы продукции в 2010г. положительно сказалось на увеличении объема товарной продукции в отчетном периоде. Материалоотдача в 2010г. по сравнению с 2009г. снизилась и составила 1 руб. 3 коп. Снижение себестоимости в 2010 году можно было бы рассматривать как положительный момент, но оценивая кризисные явления в экономике страны в целом, можно сказать, что это отрицательное явление, принимая во внимание снижение объема товарной продукции за указанный период. Себестоимость на 1 руб. выпущенной продукции полностью отражает вышесказанное: в 2009 году наблюдается положительная тенденция - снижение на 0,14 руб., в 2010 году видим негативный момент - рост на 0,09 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще статьи по экономике

Государственные закупки (заказы) и методы их осуществления
Содержание государственных закупок. Основные принципы закупок продукции для государственных нужд. Государственный заказ, как метод, предусматривающий осуществление закупок продукции для государствен ...

Основные аспекты менеджмента на предприятии
Генеральный (исполнительный) директор является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. На генеральном директоре лежит решение огр ...

Комплексный анализ деятельности и организации работы по реализации продукции ОАО «Автоагрегат»
Возьмём в качестве объекта исследования ОАО “Автоагрегат”. Ливенский автоагрегатный завод возник на базе Ливенского завода автонасосов». Предстояло построить новое предприятие по выпуску комплектующ ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.