Развитие взаимоотношений МУП «Балаково-Водоканал» с внешним окружением

Страница 1

Автором дипломного проекта были обозначены основные проблемы деятельности МУП «Балаково-Водоканал» г. Балаково Саратовской области, которые требуют незамедлительного решения, иначе могут привести к развитию внутреннего кризиса на предприятии.

По мнению автора дипломного проекта, основными направлениями превентивного антикризисного управления МУП «Балаково-Водоканал» должны стать:

- развитие взаимоотношений между предприятием и его окружением,

- повышение эффективности управления МУП «Балаково-Водоканал»,

- совершенствование организационной структуры МУП «Балаково-Водоканал».

Для того чтобы предприятие в современных экономических условиях было успешным, оно должно активно взаимодействовать со своим окружением.

В первую очередь, по мнению автора дипломного проекта, необходимо повысить прозрачность работы МУП «Балаково-Водоканал» для его окружения: местных властей, потребителей, партнеров и кредиторов. Информационная прозрачность подразумевает наличие качественной и своевременной информации о том, что происходит на предприятии. Качество работы руководства и сотрудников может быть проверено и оценено только в случае открытости бизнес-процессов и производственных данных. В этих целях автор дипломного проекта предлагает внедрить процедуру регулярного аудита бухгалтерской отчетности предприятия со стороны регулятора с последующей публикацией их результатов. Таким регулятором может выступить независимая компания-аудитор. Кроме того, важно привлечь представителей общественности к участию в консультационных органах при водоканале.

У МУП «Балаково-Водоканал» имеется интернет сайт с общим режимом доступа: http:bal-vod.ru. На данном сайте в настоящий момент из информации о предприятии размещены только адрес с картой проезда и реквизиты. В разделе «Раскрытие информации» представлена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации за 2009-2010 года и плановые показатели на 2011, 2012 год. Также имеются публичный договор на отпуск питьевой воды и прием бытовых стоков, информация об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемых организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества за 2009 год; информация о наличии технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам регулируемых организаций, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе водоснабжения, водоотведения и объекту очистки сточных вод; предложение собственникам жилых помещений многоквартирных домов об оснащении общедомовыми, индивидуальными или общими приборами учета объемов водоснабжения; информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе водоснабжения, водоотведения или к объекту очистки сточных вод.

Таким образом, МУП «Балаково-Водоканал» хотя и определяет объем взятых на себя обязательств по предоставлению коммунальных услуг потребителям, контроль за их выполнением и расходуемых при этом средствах отсутствует.

Хотя предприятия ЖКХ не являются полноправными участниками конкурентной борьбы, использование рыночных сил и механизмов может значительно повысить их эффективность, а в долгосрочном плане является залогом выживания в кризисных ситуациях. Одними из основных таких механизмов является аутсорсинг. В настоящий момент МУП «Балаково-Водоканал» не применяет в своей деятельности аутсорсинг. Однако, по мнению автора дипломного проекта, целесообразно вынести на аутсорсинг IT-обслуживание, в том числе поддержку интернет-сайта предприятия. Это позволит сэкономить денежные средства, а также позволит повысить информационную прозрачность предприятия.

Для МУП «Балаково-Водоканал» характерен односторонний обмен информацией, который препятствует реализации интересов потребителей водоканала и вызывает негативную ответную реакцию. Автор дипломного проекта полагает, что использование в работе водоканала клиентоориентированного подхода позволит выявить множество скрытых возможностей и резервов развития предприятия.

Автором дипломного проекта проведен анализ взаимоотношений МУП «Балаково-Водоканал» с потребителями. Так положительными факторами является наличие нескольких способов оплаты услуг, наличие нескольких каналов информирования потребителей. Отрицательно на деятельности водоканала сказывается плохо отлаженный механизм получения обратной связи от потребителей. МУП «Балаково-Водоканал» не собирает информацию об удовлетворенности потребителей покупаемыми услугами и другими сторонами работы предприятия. При этом имеется только частичное реагирование на жалобы клиентов.

Страницы: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

Формы и системы оплаты труда
В соответствии с Трудовым кодексом РФ и частью первой Гражданского кодекса (ГК) России предприятия и организации любой организационно-правовой формы самостоятельно устанавливают формы, системы и раз ...

Составление калькуляции себестоимости
Калькуляцией себестоимости называется исчисление себестоимости единицы продукции. Цеховая себестоимость должна включать затраты цеха, связанные с производством продукции в данном цехе. По укрупненн ...

Цели и приоритеты развития МП в Нижегородской области
Миссия МП на территории региона заключается в участии субъектов МП в реализации приоритетных национальных проектов и Стратегии в качестве высокотехнологичного, социально-ориентированного сектора эко ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.