Формы и методы отгрузки и реализации продукции

Страница 1

На предприятиях не выполнение плана по реализации продукции ведет к снижению прибыли и нарушению кругооборота денежных средств. Правильно организованная реализация продукции - важная задача каждого предприятия.

В процессе своей деятельности каждое предприятие сталкивается с проблемой реализации продукции.

Обеспечение успеха при реализации продукции непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучением рынка и рыночных возможностей производственного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработка форм и методов отгрузки и реализации ,путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации составляют особое направление в деятельности предприятия.

Осуществляется 3 формы реализации продукции, изображенные на рисунке1: оптовая, в розницу и лизинг ( аренда). Оптовая реализация охватывает по существу всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления. Как правило, при оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Закупки оптом осуществляют посреднические организации с целью последующей перепродажи низовым оптовым организациям, предприятиям розничной торговли. В большинстве случаев оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товары с минимальными непосредственными контактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения. Реализация оптом связывает практически все отрасли экономики, все предприятия и организации, осуществляющие материальное производство и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от изготовителей до предприятий розничной торговли, а при торговле продукцией производственно-технического назначения - непосредственно до предприятий-потребителей. Существуют следующие формы оптовой торговли: прямые связи между изготовителями и покупателями; через посреднические организации и предприятия; коммерческие контакты субъектов рынка.

Операции прямой оптовой реализации товаров осуществляют производители без привлечения посредников. Прямая реализация товаров в настоящее время имеет, весьма широкое распространение; ею пользуются предприятия как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. Прямая форма реализации товаров промышленного назначения имеет свои преимущества. Прямая оптовая реализация продукции ускоряет цикл реализации и, следовательно, оборот капитала, что позволяет увеличить общую сумму прибыли. [9;с.215] Вместе с тем прямая форма реализации товаров увеличивает расходы производителя, поскольку он вынужден создавать дорогостоящие запасы товаров, обеспечивать их хранение и продажу конкретным потребителям. Поэтому только крупным конкурентоспособным предприятиям под силу осуществлять самостоятельно реализацию своих изделий. Оптовая торговля через посреднические организации и предприятия целесообразна для покупателей, приобретающих продукцию в разовом порядке Коммерческие контакты субъектов рынка бывают нескольких видов. В настоящее время весьма распространен прямой товарообмен - бартерные сделки. При этом используются соглашения о поставке конкретного вида товара от одного предприятия к другому, и наоборот. В бартерных сделках, как правило, присутствует натуральный обмен. В ходе реализации товаров могут назначаться конкурентные торги, при этом продавцы определяют условия торговли, дают характеристику товара или услуги в письменном виде. Покупатель, изучив предложения, выбирает лучшее на его взгляд. Широкое распространение получает реализация при помощи участия в розыгрыше тендера, аукционная торговля, при которой продавец с целью получения наибольшей прибыли использует конкуренцию покупателей, присутствующих при продаже. Аукционную продажу может проводить продавец или посредническая организация, специализирующаяся на этом виде торговли. На аукционе предлагаются товары как большими партиями (оптовая торговля), так и отдельными изделиями (розничная торговля). Публичные аукционные торги производятся в заранее обусловленное время в специальном месте. Организация аукциона включает подготовку, осмотр товара потенциальными покупателями, непосредственно аукционный торг, оформление и исполнение аукционных сделок. Возможность установления коммерческих контактов между производителем и потенциальными покупателями создают оптовые ярмарки. Оптовое назначение ярмарок состоит в налаживании непосредственных деловых контактов между субъектами рынка (производителями продукции, посредниками, покупателями), заинтересованными в реализации и приобретении конкретной товарной продукции При розничной торговле материальные ресурсы - переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как продукция превращается в деньги.[9;с.216] Стационарная торговая сеть - реализация в розницу непосредственно со склада. Передвижная торговая сеть способствует приближению товара к покупателю и оперативному его обслуживанию. Эта торговля может быть развозной с применением несложных устройств. Разновидностью данного вида торговли является прямая продажа на рынке. При этом изготовители сбытовых, посреднических и торговых предприятий поставляют и реализуют продукцию непосредственно покупателю. Посылочная реализация обеспечивает население, предприятия, организации продукцией производственно-технического назначения: запасными частями на выпускаемую продукцию, инструментом, резинотехническими изделиями, подшипниками и др. Лизинг в переводе с английского означает «аренда». Объектами лизинга являются пустующие здания предприятия.[9;с.225] Учет реализации ведется по каждой форме реализации отдельно, т.к продажа осуществляется по ценам, зависящим от формы реализации. При реализации продукции оптом цена снижается до 10%. Продвигаясь к потребителю, товар проходит несколько стадий: транспортировку, складирование, позиционирование в магазинах розничной торговли, движение товара от производителя к потребителю.

Страницы: 1 2

Еще статьи по экономике

Рентабельность
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете ...

Определение себестоимости изготовления и цены изделия
Полная себестоимость изделия определяется суммарными затратами на его изготовление и состоит из нескольких статей затрат: (1) где Сп - полная себестоимость изделия, грн; См - стоимость материалов ...

Себестоимость единицы продукции
Таблица 4.1 Полная себестоимость продукции за месяц, при производстве 2000 литров в сутки № п/п Наименование Единицы измерения, Тыс. руб. 1 Сырье 300,60   - концент ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.