Анализ финансово-хозяйственной деятельности ФГУП "Гос. НИИ ОЧБ " ФМБА России

Страница 1

Анализ финансово-хозяйственной деятельности

В рамках анализа произведены вертикальный, горизонтальный анализы, анализ показателей рентабельности и ликвидности, и анализ показателей финансовой устойчивости. Ниже приведены расчеты анализов и выводы к ним.

Вертикальный и горизонтальный анализы баланса

Вертикальный анализ - структура средств предприятия и их источников. Вертикальный анализ делает вывод о структуре баланса и отчета о прибыли на данный момент. Общая сумма активов балансов предприятия по балансу и сумма выручки прибыли принимаются за 100%. Также каждая статья принимается в процентной доли от принятого базового значения.

Горизонтальный анализ баланса - это сопоставление всех финансовых данных за два года.

Мною проведены расчеты и проанализирован баланс института за 2007,2008,2009 года соответственно. Расчеты и таблица в Приложении №2.

Выводы.

Уменьшение денежных средств в 2008 году связано с увеличением дебиторской задолженности. В 2009 году дебиторская задолженность немного уменьшилась, а денежные средства увеличились. Увеличились сырье и материалы, что связанно с увеличением затрат на незавершенное производство. В целом оборотные активы с каждым годом увеличивались, что связано в целом с увеличением запасов, дебиторской задолженности. Нематериальные активы уменьшились - что связанно с завершением исследований по научным темам. Увеличились основные средства, приобретены за счет собственных средств института.

Также проведен анализ отчета о прибылях и убытках (Приложение №3)

Выручка от продажи товаров, и финансирование науки выросли, следствием чего послужило и увеличение себестоимости товаров. Уменьшилась валовая прибыль из-за увеличения себестоимости проданных товаров. Себестоимость же увеличилась из-за завершения незавершенного производства. Следствием всего вышеизложенного стало уменьшение чистой прибыли в 2009 году, по сравнению с 2008 и 2007 годами.

Для дальнейших расчетов относительных показателей были проанализированы основные статьи активов и пассивов.

Основные показатели активов и пассивов.

Активы

Пассивы

Расчеты показателей активов и пассивов

Активы

Пассивы

Анализы показателей рентабельности

Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.

Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности - сумма прибыли (доходов). Относительный показатель - уровень рентабельности.

Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.

Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.

Если прибыль выражается в абсолютной сумме, то рентабельность - это относительный показатель интенсивности производства, так как отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.

Коэффициент рентабельности активов (Кра)

Кра=(стр190Ф2)/(стр.300)

 

2007

2008

2009

Г2/Г1 %

Г3/Г1 %

Г3/Г2 %

Г2-Г1

Г3-Г1

Г3-Г2

Кра

0,258541

0,228884

0,154608

88,53%

59,80%

67,55%

-0,02966

-0,10393

-0,07428

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Ассортимент и структура выпуска продукции
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. Номенклатура - это перечень наименований изделий и их ...

Методы ценообразования
Согласно наиболее распространенной точке зрения методология ценообразования - совокупность наиболее общих правил формирования цены, связанных в основном с макроэкономическими особенностями хозяйстве ...

Заработная плата как цена на рынке труда
В человеческом обществе понятие заработной платы, т. е. платы за выполненную работу (за труд), появилось гораздо позже, чем понятие работы (труда). Труд является непременным условием существования ч ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.