Содержание ценообразования в коммерческой деятельности

Страница 1

ценообразование коммерческий предприятие деятельность

Наиболее важным показателем для предприятия, в том числе его коммерческой деятельности является цена, основная функция которой состоит в обеспечении выручки от продажи товаров. Также цена является значительным фактором для потребителей товаров. Следовательно, она очень важна для установления отношений между предприятием и товарными рынками.

Цена возникла с появлением товарного обмена и товарно-денежных отношений, следовательно, при рыночных условиях. Они не могут существовать отдельно, только возможно их совместное функционирование. Какие законы действуют для рынка, такие же законы действуют для цен и ценообразования: 1) закон стоимости; 2) закон спроса и предложения; 3) законы конкуренции, антимонопольные и т.д.

Рынок и цена обусловлены товарным производством. При этом экономические связи проявляются в основном через рынок. Рынок и есть основная сфера действия товарно-денежных отношений и стоимостных категорий.

В рыночных условиях особое значение имеет закон стоимости, который реализуется через ценообразование, спрос и предложение, способствует переливу капитала из одного сектора экономики в другой.

В рыночных условиях предприятия должны обладать полной свободой в своих действиях: что производить, сколько производить, кому продавать, по какой цене продавать. В рыночных отношениях должно быть свободное ценообразование, за исключением цен на монопольную продукцию и социально-значимые товары и услуги.

Цена товара складывается с учетом спроса и предложения. Необходимость выпуска товара и его потребность обществу проверяется рынком, где окончательно формируется спрос и цена. Свободные цены нормально функционируют лишь в комплексе с другими элементами рыночной экономики.

Важно хорошо ориентироваться в ценовой ситуации различных типов рынков. Необходима обширная информация о состоянии экономики страны, об экономическом законодательстве, о развитии связей с другими странами и их рынком.

В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, здесь должна быть хорошо продуманная маркетинговая работа, так как от уровня цен во многом зависят реальные и хозяйственные, финансовые, социальные результаты предприятия.

Конкуренция, свободные цены и ценообразование являются необходимым элементом рыночных отношений, и они могут существовать и развиваться только при самостоятельности предприятий. Роль цен в рыночных условиях значительно возрастает. Она является мощным рычагом управления экономикой и орудием конкурентной борьбы.

Для выполнения поставленной задачи каждое предприятие (форма, объединение, общество, ассоциация и т.д.) должно иметь цели и задачи ценообразования. Существует три цели ценообразования: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка сбыта.

Обеспечение сбыта - главная цель предприятий, осуществляющих деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Для достижения поставленной цели используются заниженные цены - цены проникновения, они предназначены для захвата большой доли рынка и способствуют увеличению объема сбыта.

Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей. Например, предприятие стремится к достижению стабильно высокого уровня прибыли. Такая цель ставится не только предприятием, имеющим устойчивое положение на рынке, но и предприятием, не слишком уверенным в своем будущем, однако пытающемся максимально использовать для себя конъюнктуру рынка. Выбирая цель ценовой политики, предприятие дает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен конкурентов и останавливается на таких ценах, которые обеспечат максимальную прибыль.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении предприятием существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. При этом предприятие принимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Предприятие тщательно следит за ситуацией на рынке, динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Предприятие не допускает чрезмерного завышения или занижения цен на продукцию и стремится снижать издержки производства и сбыта. Чтобы правильно установить цену и ценовую политику в целом, необходимо после выбора цели ценовой политики определить спрос, издержки (себестоимость), сделать анализ цен конкурентов и выбрать метод ценообразования. Невозможно рассчитать цену, не изучив спрос на товар. Так как себестоимость является нижним пределом цены, то знание ее необходимо для определения цены. Существенное влияние на рынок цен оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию (товары, услуги). Каждое предприятие должно знать свойства и цены на продукцию (товары, услуги) конкурентов. Уровень цен и их действие зависит от типа рынков.

Страницы: 1 2 3 4

Еще статьи по экономике

Предмет и метод истории экономических учений. Экономические учения Древнего мира и средневековья
1. История экономических учений берет свое начало с периода возникновения: простой 1) натурально-хозяйственной идеологии ) меркантилистской идеологии ) идеологии классической политической эконом ...

Анализ и оценка результатов деятельности предприятия
Для оценки реальности разработанного плана предприятия на планируемый год необходимо систематизировать основные экономические показатели (табл.18). Таблица 18 Основные экономические показатели деят ...

Методика анализа эффективности управления основными средствами
Сама система управления основными средствами - это инструмент применения передовых методик и практик в техническом обслуживании и ремонтах. А вот как этот инструмент применить, чтобы он был действит ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.