Стратегия коммерческой деятельности предприятия

Страница 1

Потребительская кооперация от стратегии выживания и стабилизации перешла к стратегии сбалансированного развития, устойчивого экономического роста.

Упрочению позиций потребительской кооперации на рынке будет способствовать сохранение всех основных хозяйственных отраслей (оптовой и розничной торговли, общественного питания, закупок, производства, сельского хозяйства), а также расширение сфер деятельности (оптовые и продовольственные рынки, бригады по ремонту, парикмахерские, фотографии, мастерские по ремонту обуви, ритуальные услуги и др.).

Для этого потребительская кооперация России имеет потенциальные возможности и конкурентные преимущества, которые необходимо эффективно использовать.

Потребительская кооперация - многоотраслевая система, осуществляющая торговлю, производственную и заготовительную деятельность. Сохранение целостности системы, как социально значимой, предполагает межотраслевую интеграцию, возможность функционирования в рамках единого комплекса: заготовка - переработка - сбыт. Используя преимущества межотраслевой интеграции, потребительская кооперация в отдельных случаях допускает функционирование заведомо убыточных, но социально значимых предприятий.

Для эффективного управления предприятиями потребительской кооперации требуется современное информационно-аналитическое обеспечение, которое следует рассматривать не обособленно, а в увязке с экономическим и социальным аспектами деятельности, то есть с ориентацией на конечные результаты.

Одним из основных и наиболее радикальных направлений стратегии развития предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования торговой площади предприятия, повышения качества и конкурентоспособности товаров, снижение себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

Реализовать стратегию проникновения на рынке в городах можно следующими путями:

покупка, аренда магазинов;

переоборудование под магазины некоторых помещений;

создание сети магазинов «Кооператор», торгующих экологически чистыми продуктами;

создание оптовых продовольственных рынков, в том числе на площадях оптовых баз;

увеличение количества товаров собственного производства на ярмарках и выставках-продажах;

реализация товаров народных промыслов, индивидуальной трудовой деятельности, дикорастущей продукции (грибов, ягод, орехов, плодов) и др.

Современный этап рыночных преобразований характеризуется либерализацией цен и тарифов на большинство товаров, работ, услуг. Организация потребительской кооперации самостоятельно устанавливают цены на продукцию собственного производства, торговой надбавки на покупные товары, наценки общественного питания, что повышает их ответственность за обоснованность ценовой политики. Ценовая политика должна обеспечить эффективность каждой коммерческой сделки.

К стратегическим целям ценообразования относятся: оптимизация рентабельности продаж, собственного капитала, активов, достижение экономического роста, завоевание лидерства на рынке по объему продаж, качеству продукции и обслуживания, предоставление ценовых льгот пайщикам.

Важный этап обоснования цены - определение оптимальной рентабельности, то есть такого уровня прибыли, который отвечал бы экономическим интересам организации и был приемлемым для покупателей.

Ценовая политика организаций потребительской кооперации требует гибкости и маневренности.

Заключение

Цена является таким параметром, от которого во многом зависит благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, и именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

Страницы: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Заработная плата в номинальном и реальном измерении
В условиях непрерывной инфляции получаемые людьми денежные доходы не выражают их действительного объема по понятной причине - из-за обесценения денежных средств. Что конкретно при этом происходит, м ...

Регрессионный анализ
Исследуем на основе линейной регрессионной модели зависимость ВРП на душу населения от численности безработных граждан и численности занятых в экономике. ШАГ №1 Регрессионная статистика   ...

Технологии управления в сфере культуры
Технология управления - это приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления. Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполн ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.