Стратегия коммерческой деятельности предприятия

Страница 2

Предприятия, которым удастся в рамках своих маркетинговых служб успешно осуществить многофакторный причинно-следственный мониторинг ситуации на рынке, где цена одновременно будет служить и причинным, и результативным признаком, окажутся в преимущественном положении по сравнению со своими конкурентами, поскольку они смогут пользоваться настоящим рыночным инструментом - активными ценами и ценообразованием.

Обоснованные и квалифицированно реализуемые политики ценообразования не только значительно улучшают общий менеджмент на предприятии и системное качество принимаемых управленческих решений, но также сокращают сферу сопряженной с такими решениями коммерческой и социальной угрозы.

Этого можно достигнуть только на пути восстановления стимулирующей функции цен и оплаты труда. Данное обстоятельство и обусловило актуальность темы дипломной работы.

Цель данной дипломной работы заключается в анализе процесса ценообразования, применяемых цен в торговой деятельности и совершенствование ценовой политики предприятия.

В соответствии с поставленными задачами в 1 разделе дипломной работы отражены сущность, значение и задачи ценообразования в коммерческой деятельности. Рассмотрено понятие цены, отражен процесс ценообразования на предприятии.

Во втором разделе представлена оценка эффективности ценообразования в Порецком Райпо, в ходе которой на основании сложившейся тенденции в обороте розничной торговли и показателей эффективности деятельности можно отметить положительную динамику.

Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности показал, что установленные торговые надбавки и конкурентоспособные розничные цены на товары позволили Порецкому Райпо за 2009-2010 гг. достичь увеличения товарооборота и валового дохода. Также произошло увеличение заработной платы работников.

В 2010 г. финансовые результаты деятельности предприятия улучшились: выручка увеличилась на 8415 тыс. руб. или на 9,8%, себестоимость - на 6251 тыс. руб. или на 9,1%. В целом доходы Райпо возросли на 3695 тыс. руб. или на 0,05%. Полученные показатели свидетельствуют о том, что эффективность ценообразования повысилась.

Порецкое Райпо реализует стратегию средних цен. Установление цен на реализуемые товары экономист по ценам.

Целью ценообразования Райпо является сбыт, подцелью - максимизация сбыта и достижение выручки. Ценовой политикой предусматривается установление торговых надбавок от 10 до 40%.

Сравнительный анализ уровня цен конкурентов показывает, что анализируемое предприятие проводит гибкую ценовую политику на внутреннем рынке. Но не всегда быстро реагирует на уменьшение спроса.

Результаты деятельности свидетельствуют о правильной ценовой политике и ценообразовании, хотя уровень издержек обращения торгового предприятия весьма высок.

Основными направлениями развития ценовой политики Порецкого Райпо являются следующие: закупка товаров у поставщиков, предлагающих их по наименьшей оптовой цене, но высокого качества, а также у тех, кто предлагает различные скидки, бонусы и отсрочку платежа; реализация продукции с наименьшими затратами, улучшение хранения для уменьшения надбавки; исследование покупательской способности и реакции на изменение цены для предостережения действий конкурентов; установление скидок: на большое количество закупаемого товара (экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, поддержанию запасов и транспортировке товара); на внесезонные покупки (это позволяет реализовывать товар, который не пользуется высоким спросом в данный момент, для высвобождения складского помещения и увеличения товарооборота). Перечисленные рекомендации позволят, на мой взгляд, совершенствовать процесс ценообразования и повысить рентабельность деятельности Порецкого Райпо.

Страницы: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Управление оборотными активами ООО ПКФ «СОЮЗ»
Дебиторская задолженность в общей сумме имущества предприятия составляет наибольшую долю (82,54%). Наиболее ликвидные активы (денежные средства) составляют более 13,89%, наблюдается рост к 2010 году ...

Текущие затраты на содержание помещений для проектирования
Коммунальные расходы. Коммунальные расходы, включают в себя расходы на электроэнергию, канализацию и на воду. Средняя стоимость коммунальных услуг (по счетчикам) составляет 1 000 р/м кв. в год. Сто ...

Государственные закупки (заказы) и методы их осуществления
Содержание государственных закупок. Основные принципы закупок продукции для государственных нужд. Государственный заказ, как метод, предусматривающий осуществление закупок продукции для государствен ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.