Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции

Страница 1

В условиях господства рыночных отношений планирование бизнеса теснейшим образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объёма продаж, надлежит тщательно исследовать, изучить и проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей. Тогда фирма всегда может решить: оставаться на этом рынке или покинуть его. Появление на рынке или уход с него относится к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного расчёта.

Таблица 1 Исходные данные для оценки рынка сбыта продукции

Показатели

Город

Пригород

За пределами

Уровень спроса

высокий

высокий

средний

Степень удовлетворения спроса

средняя

средняя

средняя

Уровень конкуренции

высокий

средний

высокий

Доля потребителей, готовых купить продукцию предприятия

35%

10 %

3%

Таблица 2 Анализ и оценка конкурентов

Показатели

ООО "ДорОрс"

Конкуренты

№1

№2

1.Объем продаж (за год)

105

112

87

2.Доля рынка в %

28%

41%

20%

3.Рентабельность

32%

34%

18%

4.Уровень технологии

высокий

высокий

средний

5.Качесвто

высокое

высокое

высокое

6.Расходы на рекламу

+

+

+

7.Время деятельности на рынке

10 лет

15 лет

4года

8.Уровень спроса на продукцию

высокий

высокий

средний

финансовый рынок кадр экономический

Как видно из таблицы конкурентоспособности, явными конкурентами являются городские магазины, т.к. большинство невест предпочитают сразу приобрести платье и аксессуары в одном месте, и заняться организацией предстоящего важного события.

Также наглядно видно, что интерес клиентов необходимо завоевывать. Для этого будут предусматриваться такие меры, как реклама по радио, телевизору, в газетах, на рекламных щитах, плакатах, сотрудничество с отделом ЗАГС. План сбыта продукции

Страницы: 1 2

Еще статьи по экономике

Роль и значение трудовых ресурсов предприятий машиностроения в России
Подъем отечественной экономики, повышение продуктивности труда и качества жизни населения предполагают эффективное использование всех видов производственных ресурсов, и в первую очередь трудовых. П ...

Анализ абсолютной и относительной скорости развития основных показателей динамики занятости и безработицы
Для анализа абсолютной и относительной скорости и интенсивности какого-либо явления во времени используют аналитические показатели, которые получаются в результате сравнения уровней ряда динамики ме ...

Среда функционирования предприятия
Порецкое районное потребительское общество - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства путем объединения имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, произ ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.