Оплата труда различных категорий работников гражданской авиации

Страница 2

-го класса, р./ч; - налет часов экипажем ВС -го класса за месяц, ч.

На аэрофотосъемочных работах сдельная месячная заработная плата командира ВС рассчитывается:

где - расценка за 10 кв.км. съемки -го масштаба, р.;

-объем заснятой площади -го масштаба, кв.км.

На полеты, выполненные с нарушением расписания или задания по вине экипажа, а также при нарушении правил и наставлений размеры почасовой (порейсовой, погектарной) оплаты уменьшаются всему экипажу на 50 %. В случаях аварии или поломки материальной части ВС, происшедшей по вине членов экипажа, оплата труда за данный рейс (задание) не производится.

По итогам года производится премирование летного состава за безаварийную работу из фонда заработной платы. Размеры премий составляют 1,5-3 должностных оклада, а на авиационно-химических работах - 20-30 % от суммы годовой погектарной оплаты.

Оплата труда рабочих и технического состава. Труд рабочих, авиатехников, авиамехаников и авиамотористов оплачивает по единой шестиразрядной тарифной сетке.

Основной системой оплаты труда технического состава и рабочих является повременно-премиальная, что вызвано необходимостью высококачественного обслуживания авиационной техники и культурного обслуживания пассажиров.

Рабочим присваивается только разряд. Авиатехникам, авиамеханикам и авиамотористам - разряд и классность. При этом присвоение класса является необходимым условием присвоения определенного тарифного разряда. Классы техническому составу устанавливаются в соответствии с утвержденным МГА "Положением о присвоении класса квалификации и выдаче свидетельств специалистов гражданской авиации". При наличии соответствующего класса техническому составу присваиваются разряд:

авиационному технику: I класса - шестой разряд;класса - пятый разряд;класса - четвертый разряд

авиационному механику: I класса - четвертый разряд;класса - третий разряд;класса - второй разряд;

авиационному мотористу: I класса - третий разряд;класса - второй разряд.

Для присвоения авиационному мотористу первого тарифного разряда класса не требуется.

Техническое обслуживание ВС представляет собой весьма сложную и ответственную работу, В связи с этим большинство работ по техническому обслуживанию оплачивают по тарифным ставкам рабочих сдельщиков, которые несколько выше, чем для повременщиков.

Премирование рабочих и технического состава осуществляется из двух источников - фонда заработной платы и фонда материально го поощрения. Размер премии занятых на техническом обслуживании ВС доставляет 30 .40 % от тарифного заработка. Условием для премирования является высококачественное обслуживание ВС в установленные сроки, отсутствие отмен и задержек рейсов по их вине.

Рабочих других наземных служб премируют за качественное и количественное выполнение тех показателей, которые характеризуют работу соответствующей службы. Размер премии составляет 20 .30 % от тарифного заработка. Условием премирования являются качественная работа служб, отсутствие предпосылок к летным происшествиям по вине личного состава.

Оплата труда руководителей, специалистов и служащих. Труд командно-летного состава, руководителей, специалистов и служащих оплачивается по повременно-премиальной системе, поскольку труд этих категорий работников плохо поддается нормированию. Им устанавливают должностные оклады и выплачивают премии только из фонда материального поощрения. При этом должностные оклады дифференцируются в зависимости от класса, к которому относится данное предприятие. В частности, исходя из объема производимой продукции, управления (объединения) подразделяются на три класса, объединенные авиаотряды - на четыре класса, аэропорты - на пять классов, АТБ - на пять классов. Высшим является первый класс.

Страницы: 1 2 3

Еще статьи по экономике

Анализ местоположения объекта оценки
Объект находится по адресу г. Астрахань, Кировский р-н, ул.С. Перовская 111. Трехэтажный монолитный 15 квартирный двухподъездный жилой дом, лифты и мусоропровод отсутствует, установлены кодовые мета ...

Показатели оценки эффективности муниципальной системы здравоохранения
Оценка эффективности функционирования муниципальной системы здравоохранения производится с помощью трёх показателей: индикатор общего уровня здоровья; индикатор общего уровня отзывчивости системы ...

Расчет затрат на материалы, полуфабрикаты и комплектующие
Стоимость материалов определяется по формуле: (2) где Ртр - процент транспортно-заготовительных расходов на покупку материалов, %. Выбирается в пределах 5 10%;- количество наименований материалов; ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.