Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности

Страница 1

Современный Интернет представляет собой сеть из примерно 5 млн. базовых ЭВМ, соединенных “быстрыми” оптоволоконными линиями связи. Он объединяет 90 тыс. сетевых структур в 100 государствах мира. Число пользователей растет с фантастической быстротой, и уже можно считать сформировавшимся новое сообщество людей, связанных с Интернетом и связывающих с ним свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь. Круг этих людей быстро растет, захватывая всю интеллектуальную и деловую элиту мира.

Интернет-экономика базируется на двух взаимодополняющих процессах: удешевления средств информатики, прежде всего, компьютеров и уменьшение стоимости услуг по передачи информации. Оба этих фактора ведут к лавинообразному нарастанию числу компьютеров и компьютерных

сетей. Известна технологическая закономерность (“феномен Мура”, основателя компании “Intel”) - мощность компьютеров удваивается каждые 10 месяцев. С другой стороны, развитие информационных сетей имеет свою фундаментальную закономерность - закон Меткалфа (изобретателя сетевого стандарта “Internet”) - “полезность сети для общества пропорционально квадрату числа пользователей”. Это свидетельствует о том что мы имеем дело с самым быстрорастущим в истории человечества “мировым сообществом”.

Буквально за последние несколько лет все основные экономические виды деятельности были освоены Интернетом и появились Интернет-коммерция, Интернет-реклама, Интернет-банкинг и т. д.

. Интернет-торговля включает в себя два больших сегмент: торговлю одной компанию с другой, названной В2В (бизнес-бизнес), и розничную торговлю В2С (бизнес-потребитель). Согласно исследованиям Gartner Group, В2В коммерция составлявшая в 1999 году 145 млрд. долларов, к 2004 году достигнет 7,29 трлн. долларов. В розничной торговле быстро растут число и объемы продаж Интернет-магазинов. Число посетителей виртуальных магазинов растет на 37% в год, но этом в основном частные лица и мелкие фирмы.

. Интернет-реклама имеет три основные преимущества по сравнению с традиционной:

· активное взаимодействие с аудиторией, т.е. получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации;

· возможность точного и легкого измерения числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижение затрат;

· возможность с легкостью предоставить сколь угодно точную информацию о продукте.

Рекламный рынок Интернета растет быстрее численности абонентов Интернет и даже быстрее объема продаж, но пока все же в 50-60 раз меньше объема рекламы на телевидении. В 1999 году общая сумма рекламных затрат в Интернет составила 3 млрд. долларов.

. Интернет-биржи. Электронная биржа энергетических ресурсов уже успешно работает в США. Она обеспечивает 10%-ное снижение цен на энергию и более полную загрузку производственных мощностей. Иными словами, выгодна как для покупателя, так и для продавцов электроэнергии.

. Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Его основное преимущество заключается в скорости и дешевизне обслуживания. Себестоимость банковских услуг в Интернете снижается по сравнению с традиционным обслуживанием в 8-10 раз. Это побудило большинство банков войти в сеть, а некоторые из них - начать сетевое обслуживание клиентов. Например, самый крупный консервативный банк Германии Deutsche Bank расстается с традиционным банковским бизнесом и делает ставку на развитие Интернет-банкинга. Он освобождается от большей части своей филиальной сети и переносит значительную часть операций в Интернет. Инвестиционные планы банка в сети оцениваются в 1 млрд. евро в год. Фактически, Deutsche Bank заменяет свои реальные филиалы на виртуальные системы.

Страницы: 1 2

Еще статьи по экономике

Расчет рыночной стоимости объекта недвижимости затратным методом
Затратный подход является одними стандартных подходов оценки рыночной стоимости недвижимости. Подход основан на определении затрат, которые может понести потенциальный покупатель недвижимости при ст ...

Особенности управления предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства
С позиций государственного регулирования деятельности предприятий коммунальной инфраструктуры их функционирование структурно представляет сейчас вид иерархической системы, в которой принято выделять ...

Сущность и значение роста производительности труда
Если занятость отражает количественную сторону применения трудовых ресурсов, то эффективность их использования - качественную сторону. Производительность труда - важнейший показатель эффективности ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.