Интернет-экономика: ее сущностные характеристики и возможности

Страница 1

Современный Интернет представляет собой сеть из примерно 5 млн. базовых ЭВМ, соединенных “быстрыми” оптоволоконными линиями связи. Он объединяет 90 тыс. сетевых структур в 100 государствах мира. Число пользователей растет с фантастической быстротой, и уже можно считать сформировавшимся новое сообщество людей, связанных с Интернетом и связывающих с ним свою профессиональную деятельность и повседневную жизнь. Круг этих людей быстро растет, захватывая всю интеллектуальную и деловую элиту мира.

Интернет-экономика базируется на двух взаимодополняющих процессах: удешевления средств информатики, прежде всего, компьютеров и уменьшение стоимости услуг по передачи информации. Оба этих фактора ведут к лавинообразному нарастанию числу компьютеров и компьютерных

сетей. Известна технологическая закономерность (“феномен Мура”, основателя компании “Intel”) - мощность компьютеров удваивается каждые 10 месяцев. С другой стороны, развитие информационных сетей имеет свою фундаментальную закономерность - закон Меткалфа (изобретателя сетевого стандарта “Internet”) - “полезность сети для общества пропорционально квадрату числа пользователей”. Это свидетельствует о том что мы имеем дело с самым быстрорастущим в истории человечества “мировым сообществом”.

Буквально за последние несколько лет все основные экономические виды деятельности были освоены Интернетом и появились Интернет-коммерция, Интернет-реклама, Интернет-банкинг и т. д.

. Интернет-торговля включает в себя два больших сегмент: торговлю одной компанию с другой, названной В2В (бизнес-бизнес), и розничную торговлю В2С (бизнес-потребитель). Согласно исследованиям Gartner Group, В2В коммерция составлявшая в 1999 году 145 млрд. долларов, к 2004 году достигнет 7,29 трлн. долларов. В розничной торговле быстро растут число и объемы продаж Интернет-магазинов. Число посетителей виртуальных магазинов растет на 37% в год, но этом в основном частные лица и мелкие фирмы.

. Интернет-реклама имеет три основные преимущества по сравнению с традиционной:

· активное взаимодействие с аудиторией, т.е. получение обратной связи от потребителя с помощью того же средства передачи информации;

· возможность точного и легкого измерения числа обращений к рекламному объявлению, а значит, четкой фокусировки на определенной аудитории и тем самым снижение затрат;

· возможность с легкостью предоставить сколь угодно точную информацию о продукте.

Рекламный рынок Интернета растет быстрее численности абонентов Интернет и даже быстрее объема продаж, но пока все же в 50-60 раз меньше объема рекламы на телевидении. В 1999 году общая сумма рекламных затрат в Интернет составила 3 млрд. долларов.

. Интернет-биржи. Электронная биржа энергетических ресурсов уже успешно работает в США. Она обеспечивает 10%-ное снижение цен на энергию и более полную загрузку производственных мощностей. Иными словами, выгодна как для покупателя, так и для продавцов электроэнергии.

. Интернет-банкинг становится одной из наиболее перспективных форм банковской деятельности. Его основное преимущество заключается в скорости и дешевизне обслуживания. Себестоимость банковских услуг в Интернете снижается по сравнению с традиционным обслуживанием в 8-10 раз. Это побудило большинство банков войти в сеть, а некоторые из них - начать сетевое обслуживание клиентов. Например, самый крупный консервативный банк Германии Deutsche Bank расстается с традиционным банковским бизнесом и делает ставку на развитие Интернет-банкинга. Он освобождается от большей части своей филиальной сети и переносит значительную часть операций в Интернет. Инвестиционные планы банка в сети оцениваются в 1 млрд. евро в год. Фактически, Deutsche Bank заменяет свои реальные филиалы на виртуальные системы.

Страницы: 1 2

Еще статьи по экономике

Производственная программа предприятия
Производственная программа предприятия представляет собой систему плановых заданий по выпуску продукции установленной номенклатуры, ассортимента и качества, предназначенной для удовлетворения различ ...

Расчет по материальным затратам
Затраты на производство продукции в промышленности группируются по элементам затрат. Материальные затраты - материалы основные и вспомогательные, полуфабрикаты, затраты на геологоразведочные работы ...

Заработная плата в номинальном и реальном измерении
В условиях непрерывной инфляции получаемые людьми денежные доходы не выражают их действительного объема по понятной причине - из-за обесценения денежных средств. Что конкретно при этом происходит, м ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.