Методы управления затратами на предприятии

Страница 1

Управление предприятием связано с решением огромного числа задач организационного, технического, экономического характера и т.д. Общее же требование к организации управления заключается в более эффективном использовании средств производства, снижении затрат на производство. Цель управления затратами заключается в поддержании конкурентоспособности выпускаемой продукции, в поддержании финансовой устойчивости предприятия, в получении прибыли и ее максимизации. Применение различных методов учета затрат влияет на величину себестоимости продукции и тем самым на финансовый результат. Процесс управления затратами охватывает все стороны хозяйственной деятельности предприятия (снабжение, производство, продвижение продукции на рынке и ее реализация и т.д.).

Существуют принципы управления затратами:

- внедрение метода управление себестоимостью по отклонениям;

применение и систематическое обновление технически обоснованных норм;

планирование затрат на производство на всех уровнях организационной структуры;

существенное увеличение периодичности распределения расходов на обслуживание производства и управление, использование отдельных элементов «сокращенной себестоимости» («директ-костинг»);

обобщение и анализ данных об отклонениях от норм затрат и изменение норм по бригадам, участкам, цехам, предприятиям, по местам возникновения, причинам и виновникам;

совершенствование методов анализа себестоимости.[5, С.131-132]

Для управления затратами необходим системный подход.

Функции системного подхода:

планирование;

учет;

анализ;

регулирование.

В рамках системного подхода процесс управления затратами включает этапы:

- планирование себестоимости;

учет затрат на производство и реализацию и анализ себестоимости;

разработка мероприятий по оптимизации затрат;

разработка оптимального плана по себестоимости.

Учет является информационной системой предприятия и необходим как для внутренних, так и для внешних пользователей. Особенно велика роль учета управленческого, потому как он призван обеспечивать информацией, необходимой для принятия стратегических и тактических решений, для экономического, технологического, инновационного и др. управления. Учет позволяет выявлять проблемы и находить необходимые решения для их устранения. Он включает в себя планирование, отражение фактических данных в аналитическом и синтетическом учете, контроль и анализ исполнения бюджета и т.д.

В системе управления расходами (затратами) анализ себестоимости является важнейшим инструментом. Это показатель экономической эффективности производства продукции. В себестоимости аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов и от ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия. На базе расходов на производство и реализацию формируется себестоимость, а ее анализ, в свою очередь, является основой управления расходами (затратами) на производство и реализацию.

В современных условиях в рамках управления предприятием важным инструментом является операционный анализ, суть которого заключается в анализе зависимости затрат от объемов производства и реализации продукции.

Важным инструментом операционного анализа является метод определения «критического объема продаж» («точки безубыточности»). При данном подходе используется метод деления расходов (затрат) на постоянные и переменные. Это необходимо для анализа того, как изменение объемов производства и реализации влияет на изменение затрат. Так, при росте объемов производства в расчете на всю продукцию переменные затраты растут, постоянные остаются неизменными, при расчете затрат на единицу продукции, переменные затраты остаются неизменными, постоянные - снижаются.

Важно также отметить, что большинство переменных затрат не находится в линейной зависимости от объемов выпускаемой продукции. Линейный характер поведения затрат используется для анализа, планирования и контроля. В пределах релевантного уровня многие нелинейные затраты могут быть оценены как линейные, т.е. их можно назвать частью переменных затрат с линейной зависимостью. Релевантные уровни - это уровни, внутри которых можно с определенной долей уверенности судить об уровне деловой активности (объема производства), с которой организация предполагает работать. [7, С.53]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Планирование показателей технико-экономической деятельности предприятия
Система разрабатываемых и утверждаемых самостоятельно предприятиями и используемых в хозяйственной деятельности экономических и других показателей является важнейшим инструментом, позволяющим компет ...

Общее представление о показателях уровня и качества жизни населения
Показатель - это численная характеристика отдельных сторон деятельности. Различают абсолютные показатели (численность населения, объем промышленной продукции, оборот различной торговли и т.д.) и отн ...

Закупочная цена и ценообразование на сельскохозяйственную продукцию
Определение цены имеет более широкое, рыночное толкование. Цена - это форма выражения ценности благ, проявляющаяся в процессе их обмена. В такой формулировке выделяются два основных акцента. Во-перв ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.