Правовое обеспечение

Страница 1

Одной из важнейших задач, стоящих перед муниципальным образованием, является создание условий для обеспечения жизненно важных потребностей и законных интересов населения. Деятельность муниципальной системы здравоохранения направлена на полное удовлетворение потребности человека в медицинской помощи. Показатели здоровья населения в значительной мере влияют на политику органов местного самоуправления, вынуждают выделять финансовые средства, улучшать материально-техническую базу здравоохранения. Влияние органов местного самоуправления на муниципальную систему здравоохранения проявляется через деятельность по управлению муниципальной собственностью (владение, пользование, распоряжение имуществом муниципальных учреждений здравоохранения, содержание муниципальных учреждений здравоохранения), управление финансами (формирование, утверждение, исполнение местного бюджета) по расходу на сферу «Здравоохранение», комплексное социально- экономическое развитие муниципального образования, включая развитие муниципальных учреждений здравоохранения.

Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закрепляется право каждого человека на охрану здоровья и медицинскую помощь. При этом специально оговаривается, что медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Таким образом, Конституция Российской Федерации гарантирует, что в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно для гражданина, без взимания платы с пациента за оказанные ему услуги медицинского характера. В развитие положений, закреплённых Конституцией Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан также закрепляют право граждан на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (статья 20 Основ). В соответствии с требованием законодательства Правительством Российской Федерации ежегодно утверждается Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Указанная программа содержит перечень видов заболеваний, при которых гарантированно оказывается бесплатная медицинская помощь. Этот перечень заболеваний составлен на основе «Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем. Десятый пересмотр. Женева 1995г.» (МКБ-10,Женева,1995г.) и содержит все виды заболеваний, известные современной медицине, по которым гражданам должна оказываться бесплатная медицинская помощь. Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет виды, нормативы объёма медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объёма медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь. Таким образом, в Российской Федерации закреплено право граждан на бесплатную медицинскую помощь и создан механизм реализации данного права.

Трансформация общественных отношений в современной России затронула все отрасли социальной сферы, в т.ч. и систему здравоохранения. Изменения федерального законодательства в 2003-2004 гг. привели к изменению в определении ответственности и компетенции органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан. В области финансирования медицинской помощи появилось понятие «расходного обязательства» Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования - в зависимости от ее вида и уровня оказания. Законодательство России в сфере охраны здоровья граждан к муниципальному здравоохранению относит муниципальные органы управления здравоохранением, а также находящиеся в муниципальной собственности и являющиеся юридическими лицами медицинские, фармацевтические и аптечные организации.

Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность в пределах своей компетенции.

Формирование органов управления и развитие учреждений муниципального здравоохранения входят в компетенцию органов местного самоуправления. Федеральное законодательство определяет местное самоуправление как одну из основ конституционного строя Российской Федерации, которое признается, гарантируется и осуществляется на всей территории России.

Страницы: 1 2

Еще статьи по экономике

Расчет расходов цеха
Все производственные расходы делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся расходы, которые можно непосредственно рассчитать на единицу конкретного изделия (сырье и основные материалы, покупные ...

Управление оборотными активами ООО ПКФ «СОЮЗ»
Дебиторская задолженность в общей сумме имущества предприятия составляет наибольшую долю (82,54%). Наиболее ликвидные активы (денежные средства) составляют более 13,89%, наблюдается рост к 2010 году ...

Расчет оптовой отпускной цены на сигаретную продукцию и прибыли цеха
Рассчитав полную себестоимость сигарет, следует рассчитать их отпускную цену, т.е. цену продажи, используя один из двух основных методов ценообразования - рыночный или затратный. При переходе на рын ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.