Определение экономической эффективности предложенных мероприятий

Страница 1

Реформа государственных бюджетных учреждений только разворачивается, успех ее будет зависеть теперь уже в большей степени от подзаконных актов соответствующего государственного уровня это: решения Правительства России, высших исполнительных органов государственной власти субъектов России и администраций муниципальных образований. Цель реформы государственных бюджетных учреждений - финансировать количество и качество государственных услуг, предоставляемых современному российскому обществу на основе рыночных принципов. Государство создает новый правовой и финансовый механизм способный гибко и адекватно обеспечивать стремительно меняющиеся потребности нашего общества, в условиях масштабной модернизации страны. Иными словами финансовые ресурсы страны направляются на эффективное удовлетворение государственными учреждениями законных потребностей, как отдельного гражданина, так и всего общества в целом, а не на содержание государственными учреждениями самих себя. Все мы хорошо знаем и помним изживающий себя «затратный метод» бюджетного финансирования государственных учреждений, когда экономия в расходах государственного учреждения приводила к урезанию на следующий год его бюджетного финансирования.

С точки зрения решаемых задач бюджетные учреждения дифференцированы по степени имущественной и финансовой самостоятельности в рыночных условиях, и соответственно меняются подходы к финансовому контролю их деятельности. Бюджетные учреждения предположительно будут решать задачи в рамках приоритетных национальных проектов и развития регионов. Поэтому государственный контроль в основном - последующий по результатам выполнения государственного задания. Предварительный контроль будет осуществляться только на стадии санкционирования бюджетных расходов по целевым субсидиям и бюджетным инвестициям (п.5.1 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях в редакции Закона № 83-ФЗ). В Госдуму поступил законопроект, в котором предлагается с 1 марта 2011 года повысить минимальный размер оплаты труда до 5960 руб. в месяц (96,8% величины прожиточного минимума трудоспособного населения). Соответствующие поправки необходимо внести в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82−ФЗ.

Авторы законопроекта напомнили, что размер МРОТ в соответствии со статьей 133 ТК РФ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. С 1 января 2009 года МРОТ равен 4330 руб., а величина прожиточного минимума в целом по РФ для трудоспособного населения в III квартале 2010 года составила 6159 руб. (постановление Правительства РФ от 16.12.2010 № 1020).

Увеличение размера МРОТ позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников и значительно снизить численность бедного населения среди работающих.

Нужно учитывать и тот момент, что минимальный размер оплаты труда применяется не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования. (11)

Последний раз МРОТ повышался в начале 2009 года, сейчас он составляет 4330 руб., а величина прожиточного минимума за четвертый квартал 2010 года для трудоспособного населения - 6367 руб. Таким образом, разрыв между МРОТ и прожиточным минимумом - более 2 тыс. руб. Депутаты указывают, что поставленная правительством цель доведения МРОТ до прожиточного минимума к началу 2011 года не только не достигнута, но имеет "прямо противоположные результаты". "Если в 2009 году минимальный размер оплаты труда составлял 78,7% от прожиточного минимума, то сейчас - 70%",- отмечается в пояснительной записке к законопроекту.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще статьи по экономике

Планирование производства продукции
Объем оказания услуг в денежном выражении (табл.4) определяется по формуле: ТП=∑Ц *ТВ, где ТП - показатель товарной продукции в денежном выражении; Ц - плановая расчетная цена предприятия з ...

Социально-экономические последствия бедности
Одним из социальных последствий бедности является социальная дезинтеграция людей. Значительный контингент бедных, оказавшихся лишенными возможностей на достойную жизнь, ”выпадают” из социальной и эк ...

Расчет рыночной стоимости объекта недвижимости затратным методом
Затратный подход является одними стандартных подходов оценки рыночной стоимости недвижимости. Подход основан на определении затрат, которые может понести потенциальный покупатель недвижимости при ст ...

Рынок труда

Рынок труда - это совокупность сделок (контрактов) по найму рабочей силы. Взаимодействие спроса и предложения рабочей силы определяет равновесную цену на труд в форме заработной платы.

Рентабельность

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. Они позволяют дать оценку финансовых результатов предприятия и, в конечном счете, его эффективность.

Коррупция

Коррупция - подкуп, продажность общественных и политических деятелей, должностных лиц. Это преступная деятельность заключающаяся в использовании должностными лицами свих властных возможностей и служебного положения.